Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Генератор переменного тока.

На автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения. Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие - повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя( увеличение составляет 4-6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 Гц), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.

                                   
                                         Генератор переменного тока с выпрямительным блоком на автомобиле лада приора.

Генератор мод. 5102.3771 на автомобиле Lada Priora без проблем служит 5-6 лет. Конечно, его не заливать водой и мыльным раствором при мойке машины. Поэтому будьте аккуратны при мойке своей машины. Если это происходит в автомойке, то желательно все это дело проконтролировать, так как персонал в автомойках меняется часто. Да, и работают там иногда не обученные или не разбирающие в автомобилях люди.

         Техническая характеристика генератора 5102.3771
         
          Максимальная сила тока отдачи при 14В ---------80A
          Регулируемое напряжение               ---13,8-14,4V 
          Передаточное отношение двигатель --- генератор 1:2,4
          Удельная мощность -------------------------205 Вт/кг	
          Масса-----------------------------------------5,4 кг

Схема соединений генератора показана на фото слева. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «0+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.

Схема соединений генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - основной блок предохранителей; 4 - выключатель( замок) зажигания; 5 - монтажный блок; 6 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи;

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется. Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. Надо заметить работает очень плохо, на практике у меня два раза оказывался в глупейших ситуациях из-за полного разряда аккумулятора, но сигнальная лампа не светилась. Только благодаря импортному аккумулятору BOSH быстро самозаряжался,, выходил из трудной ситуации. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя - гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Генератор 5102.3771: 1-шкив; 2-передний подшипник; 3-передняя крышка; 4-статор; 5-стяжной болт; 6-задняя крышка; 7-кожух; 8-выпрямительный блок; 9-вывод "D+" генератора; 10-вывод «В+» генератора; 11-контактные кольца ротора; 12-регулятор напряжения щеткодержателем; 13-задний подшипник вала ротора; 14-ротор

Статор 4 и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора( обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11. Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Для снятия и установки генератора переменного тока с блоком выпрямителем требуется торцовый ключ на "13" и "10".

         1. Отсоедините провод от клеммы "минуc" аккумуляторной батареи.
         2. Снимите ремень привода генератора.
         3. Отсоединитеколодку с проводом отвывода "D+"генератора.
         4. Отведите резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините
            провода от контактной щпильки.
         5. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну
            и снимите гайку месте с дистанционной втулкой, выньте болт
            нижнего крепления генератора.
         6. Окончательно отверните гайку крепления генератора к верхнему
            кронштейну, полностью вывернув регулировочный  болт 1, снимите 
            натяжную планку 2 и снимиьте генератор с автомобиля лада приора.
         7. Установите генератор в порядке, обратному снятому.
         8. Отрегулируйте натяжение ремня генератора. Затяните гайку 
            крепления натяжной планки генератора с моментом сил равной 20 Н*м
            или 2кгс*м. 

На генераторе мод. 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060. работа регулятора напряжения состоит в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных 13,8-14,4V пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Для разбора генератора потребуется отвертка с плоским лезвием, ключ на "8", тестер:

         1. Отведите резиновый чехол и подсоедините "плюсовый провод"
            вольтметра к клемме "плюс" аккумуляторной батареи, а
            " минусовый" провод подключите соответственно к клемме " минус".
         2. Пуститет двигатель и включите фары автомобиля.
         3. Через 15 мин. работы двигателя на средних оборотах
            замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8-14,4V
            Если наблюдается недозаряд, то проверьте напряжение
            непосредственно на силовом выводе( шпильке) генератора
            относительно его корпуса " массы". Если напряжение на шпильке
            генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой 
            клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, 
            то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, 
            после чего повторите измерения. После профилактических воздействий 
            разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна 
            снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, 
            то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на 
            предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления 
            жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного
            блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не 
            соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и 
            при необходимости отрегулируйте натяжение. Если напряжение снова
            не соответствует норме, замените регулятор напряжения.
         4.	Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
         5. Отсоедините колодку с проводом от вывода " D+" генератора.
         6. Отведите резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода
            от контактной шпильки.
            
            ВНИМАНИЕ!!! Работу по замене регулятора  напряжения
                        выполняют на генераторе, установленном
                        на автомобиле. Здесь снят для наглядности.
                        
         7. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора
            и снимите клемму.
         8. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора
            и снимите кожух.
         9. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения,
            винт крепления клеммы регулятора к шине "D+" выпрямительного
            блока и снимите регулятор напряжения с генератора.
            
            ВНИМАНИЕ!!!  смотрите на фото - так выглядит снятый с автомобиля
                         лада приора регулятор напряжения в сборе со
                         щеткодержателем.
   
        10. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их 
            выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем 
            на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
        11. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

Для ремонта генератора мод. 5102.3771 потребуется отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи на «8», на «10», торцовые ключи на «8», на«24», молоток, тестер:

         1. Снимите генератор с автомобиля.
         2. Снимите регулятор напряжения
         3. Отверните три гайки крепления выпрямительног блока и две гайки
            крепления дистанционных втулок клеммы " плюс" и клеммы 
            возбуждения генератора, затем снимите втулки.
         4. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки и снимите
            выпрямительный блок с генератора.
            
            ВНИМАНИЕ!!! смотрите фото -так выглядит выпрямительный блок
     
         5. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» 
            ( красный) щуп тестера к «минусовой» пластине( шине) 
            выпрямительного блока, а «отрицательный»( черный) щуп поочередно
            к трем контактным выводам диодов в трех местах( через одно) 
            крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер
            покажет 580-620 Ом.
         6. Подсоедините «отрицательный»( черный) щуп тестера к «минусовой» 
            пластине выпрямительного блока, а «положительный»( красный) щуп 
            поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные,
            тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
         7.	Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то 
            диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно 
            большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, 
            то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок 
            подлежит замене.
         8.	Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только 
            относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода 
            «В+» генератора.
         9. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва( схема 
            со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера 
            ( схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите 
            за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.
        10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора, выверните 
            четыре стяжных болта и, поддев отверткой, снимите крышку генератора
            со стороны контактных колец.
        11. Выньте статор генератора из крышки.
        12. Осмотрите стаор генератора. На его  внутренней поверхности не должно 
            быть следов задевания якоря о статор. Если сеть износ, необходимо
            заменить подшипники или крышки генератора.
        13. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте 
            шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, 
            удерживая вал от проворачивания.
        14. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.
        15. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите 
            на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку 
            легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.
        16. Осмотрите крышку со стороны привода( в сборе с подшипником генератора).
        17. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат 
            или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть 
            потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке,
            особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку
            генератора.
        18. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления 
            упорной шайбы подшипника и снимите шайбу.
        19. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте 
            подшипник из крышки генератора.
        20. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку 
            подходящего диаметра.
        21. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, 
            следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать.
            Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на 
            токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
        22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к 
            контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит,
            в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
        23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив 
            выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер 
            должен показывать бесконечность.
        24. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. 
            Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат 
            или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть 
            потеки смазки, подшипник необходимо заменить. 
        25. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте 
            новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему 
            кольцу подшипника.
        26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При 
            обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
            
            ВНИМАНИЕ!!! Заменяйте все детали в специализированных
                        мастерских или у официального дилера, поскольку 
                        стоимость запасных частей довольно высока, а 
                        замена деталей трудоемка, с применением 
                        профессионального инструмента. К тому же в этих 
                        случаях требуется квалифицированная диагностика. 
                        После проведения ремонта генератор необходимо 
                        протестировать на диагностическом стенде. Такой 
                        стенд имитирует реальную работу генератора с 
                        варьируемыми нагрузками, в то же время ведется 
                        непрерывный контроль за напряжением и током 
                        зарядки. На основании полученных результатов проверки 
                        исполнитель предоставляет гарантию как на запасные 
                        части, приобретенные и установленные им, так и на
                        выполненные ремонтные и диагностические работы.

         27. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав 
             крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.

Какой вывод можно сделать из выше сказанного, лишь только один: ремонт генератора автомобиля лада приора очень трудоемкая и довольна сложная и нудная. Однако, такой вывод не правильный. Я лично сам разбирал и ремонтировал генератор мод. 5102.3771 и вполне быстро и качественно( если, конечно, еще немного разбираться в основных законах электротехники). Но, все же скажу, что полный разбор и ремонт генератора 5102.3771 на автомобиль лада приора не стоит затраченного труда. Сейчас новый генератор стоит около 3500-3800 рублей и при установке проработает еще годиков 6-7 исправно и без проблем. И если купить запчасти на ремонт изношенного и не работающего генератора уйдет примерно около 2000-2500 рублей и не факт, что все пойдет ОК! Так что не тратьте свое драгоценное время.

И в заключении скажу, что без нормального, рабочего генератора на автомобиле лада приора будут одни проблемы при выезде на дальную дорогу, так что ставьте новый генератор на свой автомобиль и не пожалеете потраченных денег.

далее Стартер лада приора.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: