Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Проверка и замена гидротолкателей.

От работы гидротолкателей на двигателе автомобиля лада приора зависит насколько комфортно Вы будете чувствовать себя в салоне автомобиля. При сбоях и не правильной работе механизма гидротолкателей возникают неприятные шумы при работе двигателя. Потому как при сбое мехнизма гидротолкателей не будет поддерживаться постоянный контакт толкателей клапанов с кулачками распредвала двигателя автомобиля лада приора - возникают зазоры и соответственно происходит не плавное перемещение клапанов, но их удары на распредвалы двигателя автомобиля лада приора.

Найти причину шума в двигателе автомобиля не так уж сложно, но устранить шум в двигателе бывает порой весьма трудно и хлопотно. Потому что шум в двигателе связан многими причинами, иногда очень схожими характеристиками. Чуть ниже приводятся классические методы устранения шума двигателя автомобиля лада приора.

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распределительного вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе. Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6( через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 - зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения. Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

     1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум,
        начнет приоткрываться.
     2. Немного поверните пружину - одновременно повернется и клапан.
     3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
     4. Если поворот пружины и клапан не дает желаемого результата, проверьте 
        состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими 
        втулками. Устраните увеличенные( по сравнению с номинальными) зазоры.
           
        Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при 
        работе двигателя, гидротолкатель неисправен. Замените его следующим образом.
        Работу выполняйте через 20-30 мин после остановки двигателя.
         
     1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
     2. Снимите распределительные валы.
     3. Для проверки гидротолкателя нажмите на него. Если гидротолкатель исправен, 
        он должен утапливаться со значительным усилием, если это усилие невелико, 
        гидротолкатель неисправен. Также необходимо проверить легкость вращения 
        гидротолкателя в гнезде головки блока. Если гидротолкатель не вращается 
        или вращается с большим усилием, его необходимо заменить.
     4. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
                  Извлекать гидротолкатель удобно подходящим по размерам магнитом.
     5. Смажьте новый гидротолкатель и гнездо в головке блока цилиндров моторным 
        маслом и установите гидротолкатель в гнездо.
     6. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
     7. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного 
        механизма в порядке, обратном снятию.
                  После замены гидротолкателя двигатель при первом пуске может 
                  непродолжительное время работать с повышенным шумом до тех пор, 
                  пока не прокачаются гидротолкатели. Для ускорения прокачки 
                  гидротолкателей дайте двигателю поработать с повышенной частотой 
                  вращения в течение 1-2 мин.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 - клапан; 2 - пружина обратного клапана; 3 - обратный клапан; 4 - головка блока цилиндров; 5 - кулачок распределительного вала: 6 - толкатель; 7 - плунжер; 8 - пружина плунжера; 9 - гильза; 10 - корпус обратного клапана; А. Б - полости гидротолкателя; В - масляный канал

 Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и 
                                                способы устранения
         Причина неисправности	                          Способ устранения
                       Повышенный шум сраз	после пуска двигателя
                       
         Вытекание масла из части              Шум, исчезающий спустя несколько 
         гидротолкателей во время              секунд после пуска двигателя, не 
         длительной стоянки	                   является признаком неисправности, 
                                               так как из части гидротолкателей, 
                                               находившихся под нагрузкой клапанных
                                               пружин открытых клапанов( каналы подачи 
                                               масла остались открытыми), вытекло масло, 
                                               недостаток которого восполняется в 
                                               начале работы двигателя
                            
            Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении 
                                частоты вращения коленчатого вала
                                
         Повреждение или износ шарика          Замените гидротолкатель
         обратного клапана 
         
         Загрязнение механизма                 Очистите детали механизма 
         гидротолкателя продуктами износа      от загрязнений. Применяйте 
         при несвоевременной замене            масло, рекомендуемое в 
         масла или его низком качестве         руководстве по эксплуатации 	

             Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя,
              исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и 
                      полностью отсутствующий на холодном двигателе
                      
         Перетекание масла через               Замените изношенный 
         увеличенные вследствие износа         гидротолкатель в сборе  
         зазоры между плунжером и гильзой 
         гидротолкателя
         	
             Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения 
                   коленчатого вала и исчезающий при малой частоте
                   
         Вспенивание при избытке               Доведите уровень масла
         масла( выше верхней метки             в масляном картере до нормы
         на щупе) в масляном картере 
         из-за его взбалтывания 
         коленчатым валом. Попадание 
         воздушно-пенной масляной смеси
         в гидротолкатели нарушает 
         их работу 
         
         Засасывание воздуха масляным          Тоже
         насосом при чрезмерно низком 
         уровне масла в масляном картере
         
         Повреждение маслоприемника из-за      Отремонтируйте или замените 
         деформации масляного картера          дефектные детали  
         при ударе о дорожное препятствие	 

               Постоянный шум одного или нескольких клапанов, 
                  не зависящий от частоты вращения коленчатого вала
                  
         Возникновение зазора между            Снимите крышку головки           
         толкателем и кулачком                 блока цилиндров, установите  
         распределительного вала из-за         поочередно кулачки распределительного  
         повреждения или загрязнения           вала выступами вверх и 
         деталей гидротолкателя                проверьте наличие зазора	
                                               между толкателями и кулачками. 
                                               Утапливая (например, деревянным клином) 
                                               проверяемый гидротолкатель, сравните 
                                               скорость его перемещения с остальными. 
                                               При наличии зазора или повышенной 
                                               скорости перемещения разберите 
                                               гидротолкатель и очистите его детали 
                                               от загрязнений или замените гидротолкатель

Возможны следующие причины повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 1/мин и не связанного с работой гидротолкателей:

       - увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими 
         втулками;
       - увеличенная до значения, превышающего допустимое значение, 
         несоосность клапана и седла;
       - непараллельность торцов клапанных пружин;
       - большее, чем допустимое, биение фаски головки клапана.

далее Притирка клапанов.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: