Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Система выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов абсолютно незаменимый узел автомобиля лада приора. Данная система выполняет защиту салона от ядовитых отработанных выхлопных газов. Выполняет шумовую защиту водителя от страшно-сильно-громко-давящих звуков вырывающих газов на слуховой аппарат водителя. Повышают мощность двигателя автомобиля. Уменьшает вредность выхлопных газов, нейтрализуя опасные составляющие вылопных газов. И поэтому Вы должны всегда следить за рабочим состоянием данной системы. Ну, что же прочитайте: что и как заменяется каждый элемент системы отвода выхлопных газов на автомобиле лада приора.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 7, объединенный с нейтрализатором( катколлектор), дополнительный глушитель 5 и основной глушитель 1. На катколлекторе 7 установлены два датчика кислорода: диагностический и основной( управляющий). Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 6. Приемная труба дополнительного глушителя 5 соединена через прокладку 8 с катколлектором 7, а выпускная труба - с фланцем основного глушителя 1 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 3, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности. Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке. Катколлектор 7 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и до¬полнительно зафиксирован на двигателе кронштейном.

Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках 2. Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катколлектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления. Расположение элементов системы на автомобиле показано на фото.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Система выпуска отработавших газов: 1 - основной глушитель; 2 - подушки подвески основного и дополнительного глушителей; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - хомут; 5 - дополнительный глушитель; 6 - прокладка выпускного коллектора; 7 - выпускной коллектор с нейтрализатором в сборе( катколлектор); 8 - прокладка приемной трубы дополнительного глушителя

Для снятия и установки узлов системы потребуются: ключи на «10», на «13», на «17», пассатижи с узкими губками, отвертка с плоским лезвием. Резиновые подушки подвески выпускной системы заменяют, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или с другими агрегатами автомобиля. Дополнительный глушитель и передняя часть основного глушителя подвешены на трех одинаковых подушках, задняя часть основного глушителя - на одной подушке оригинальной формы.

Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля: 1 - катколлектор; 2 - приемная труба дополнительного глушителя; 3 - сильфон; 4 - передний термоэкран дополнительного глушителя; 5 - дополнительный глушитель

Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля: 1 - выпускная труба дополнительного глушителя; 2 - подвижный шарнир; 3 - основной глушитель

       1. Для замены задней подушки подвески основного 
          глушителя выведите его кронштейн из задней
          подушки и опустите глушитель.
       2. Выньте подушку из кронштейна на кузове с помощью 
          отвертки.
       3. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.
          Для облегчения установки задней подушки смажьте 
          кронштейн глушителя мыльным раствором.
       4. Для замены передней подушки подвески основного
          глушителя, приподняв глушитель и поддев отверткой
          выведите кронштейн глушителя из подушки.
       5. Аналогичным способом с помощью отвертки
          снимите подушку с кронштейна на кузове.
       6. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

              Замена основного глушителя.

       1. Ослабьте нижнюю гайку хомута крепления труб основного 
          и дополнительного глушителей, а верхнюю гайку отверните 
          полностью и выньте болт и снимите хомут.
       2. Разъедините трубы и выньте уплотнительное металлографитное 
          кольцо.
       3. Приподняв глушитель, выведите его кронштейны из задней
          и передней подушек подвески глушителя и выньте глушитель 
          из-под автомобиля.
       4. Установите новый основной глушитель в порядке, в обратном
          снятию. Для облегчения установки кронштейна глушителя
          в заднюю подушку смажьте ее мыльным раствором.
           
               Замена дополнительного глушителя.

       1. Разъедините шарнирное соединение труб дополнительного 
          и основного глушителей .
       2. Отогните усик 1 стопорной пластины и два стопорных усика 2 
          термоэкрана катколлектора.
       3. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы 
          дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, 
          снимите стопорную пластину и термоэкран.
       4. Приподняв дополнительный глушитель, выведите его кронштейн 
          из передней подушки подвески.
       5. Снимите фланец приемной трубы дополнительного глушителя 
          со шпилек катколлектора и извлеките уплотнительную прокладку.
       6. Поддерживая дополнительный глушитель, выведите его кронштейн 
          из задней подушки подвески аналогично выведению кронштейна 
          из передней подушки подвески и снимите дополнительный глушитель.
       7. Устанавливайте дополнительный глушитель и все снятые детали 
          в порядке, обратном снятию. Не забудьте застопорить гайки 
          крепления фланца приемной трубы глушителя, отогнув на них усики 
          стопорной пластины и термоэкрана.

                Замена катколлектора.

          Гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров 
          труднодоступны. Кроме того, фланец катколлектора уплотнен 
          металлоармированной прокладкой. Уплотнительную прокладку 
          нужно обязательно заменять при каждой разборке соединения. 
          Перед снятием катколлектора необходимо снять впускной 
          коллектор - это облепит доступ к его креплению.

       1. Снимите декоративный кожух двигателя.
       2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
       3. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного 
          глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца 
          приемной трубы к фланцу катколлектора и снимите фланец 
          приемной трубы со шпилек фланца катколлектора.
       4. Снимите воздушный фильтр.
       5. Снимите воздухоподводящий рукав и три шланга системы вентиляции 
          картера.
       6. Разъедините четыре колодки жгута проводов модулей зажигания 
          и отведите жгут в сторону. Снимите модули зажигани.
       7. Снимите дроссельный узел.
       8. Снимите впускной коллектор.
       9. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов
          управляющего и диагностического датчиков концентрации 
          кислорода и отсоедините от теплоизоляционного щитка
          рулевого механизма держатели жгутов проводов 
          управляющего и диагностического датчиков концетрации
          кислорода.
      10. Отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка
          рулевого механизма к моторному щиту и снимите щиток.
      11. Отверните две гайки крепления кронштейна подводящей 
          трубы водяного насоса, выверните болты крепления 
          катколлектора к кронштейну его крепления, отверните 
          восемь гаек крепления катколлектора к головке блока 
          цилиндров и снимите катколлектор.
      12. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку
          катколлектора.
      13. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы 
          головки блока и катколлектора.

               ВНИМАНИЕ!!!   Уплотнительную прокладку катколлектора
                             и впускной трубы при каждой разборке 
                             соединения обязательно заменяйте новой.
                             
      14. Выверните из катколлектора оба датчика кислорода и
          установите их на новый катколлектор.
      15. Установите катколлектор и все снятые детали и узлы 
          в порядке, обратном снятию.

               ВНИМАНИЕ!!!   Во избежание прилипания прокладки и для 
                             повышения ее герметичности перед установкой 
                             смажьте прокладку с обеих сторон тонким 
                             слоем графитной смазки. Шпильки крепления 
                             выпускного коллектора смажьте графитной смазкой.

                  Снятие и установка термазжранов.

          Система выпуска отработавших газов во время работы двигателя 
          нагревается до высокой температуры. Поэтому при механическом 
          повреждении или сильной коррозии термоэкранов, установленных 
          между элементами системы и основанием кузова, обязательно 
          замените их. Помимо снижения уровня комфорта в салоне,
          неисправность термоэкранов может привести к возгоранию 
          термошумоизоляции пола кузова, так как нейтрализатор 
          отработавших газов нагревается до температуры свыше 600 °С.

       1. Для снятия переднего термоэкрана дополнительного глушителя 
          предварительно снимите дополнительный глушитель.
       2. Отверните четыре гайки крепления к основанию кузова и 
          снимите термоэкран.
       3. Устанавливайте термоэкран в порядке, обратном снятию.

Как видите процедура замены элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле лада приора, как и на других машинах, нудная и долгая. При этом большая нервная обстановка создается при снятии патрубка глушителя с катколлектора с нейтрализатором ввиду проржавления и прогорания шпилек. При замене глушителей обязательно меняйте уплотнительную прокладку на новую. И еще самое важное: при обнаружении малейшего стравливания( пробиты трубы, глушители, катколлектор или прокладки) отработанных газов меняйте элементы системы выпуска газов. Иначе может случится непоправимое, так как вылопные газы на автомобиле лада приора очень ядовиты и представляют прямую угрозу для жизни водителя. Будьте внимательны и проводите регулярные техосмотры автомобиля лада приора. Все это Вам спасет здоровье, но порой куда более ценное - жизнь. Не расслабьляйтесь. Текущий и плановый техосмотр автомобиля никто не отменял.

далее Установка поршня 1-го цилиндра двигателя.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: