Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30


Чувашия-это моя Россия

Ходовая часть лада приора.

На автомобиле лада приора передняя подвеска должным способом сбалансирована и работает на разных дорогах достаточно стабильно и не вызывает претензий. Однако, такое замечание справедливо, если рассматривать стандарную базовую комплектацию передней подвески заводской поставки. Но, когда начинается творчество со стороны автолюбителей по замене комплектующих запасных частей на переднюю подвеску, тогда в итоге результат непредсказуем.

Со мною один из таких случаев и произошел. Четыре года без проблем проездил( о подшипниках верхней опоры передней подвески особый разговор, так как они никуда не годятся) и передняя подвеска сносна вела за это время. По совету специалистов заменил стойки передней подвески на более мягкие. После этого поездка на автомобиле стало неудобной и неприятной, даже опасной. На поворотах стало заносить и крениться, на кочках и выбоинах стучать и раскачиваться. Поэтому теперь не сторонник экспериментов.

С течением времени убеждаешься, что запасные части продаются не того качества - на что расчитываешь, даже, если они и не контрафакт.

Передняя подвеска в сборе: 1-гайка крепления верхней опоры стойки; 2-болт; 3-верхняя опора стойки передней подвески; 4-подшипник верхней опоры стойки; 5-верхняя изолирующая прокладка пружины; 6-пружина передней подвески; 7-защитный кожух; 8-телескопическая стойка в сборе; 9, 10-гайки крепления стойки к поворотному кулаку; 11-болт с эксцентриком; 12-болт; 13-поворотный кулак; 14-вал привода переднего колеса; 15-штанга стабилизатора; 16-рычаг; 17-растяжка; 18-шаровая опора; 19-ступица; 20-гайка крепления ступицы; 21-тормозной диск; 22-буфер хода сжатия передней подвески; 23-верхняя чашка пружины; 24-ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки; 25-ограничитель хода верхней опоры стойки

Передняя подеска. Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми бочкообразными пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка 8( сотрите фото), нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 13 двумя болтами 11 и 12. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены витая бочкообразная пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 16 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 17, которые через резинометаллические шарниры соединены с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируют угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке( смотрите фото) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 3 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затянут гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15( смотрите фото), колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами 16 подвески. Средняя( торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

                Возможные неисправности передней подвески,
                      причины и способы устранения
                       
            Причина неисправности	             Способ устранения
                Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
                
            Неисправны телескопические           Замените стойки
            стойки подвески
            
            Ослаблены болты, крепящие            Подтяните болты, замените 
            штангу стабилизатора поперечной      изношенные подушки 
            устойчивости к кузову. Износ 
            резиновых подушек растяжек или
            штанги
            
            Ослаблено крепление верхней          Подтяните гайки крепления 
            опоры стойки подвески к кузову       верхней опоры
             
            Осадка, разрушение резинового        Замените резиновый
            элемента опоры стойки                элемент опоры стойки                
            
            Износ резинометаллических            Замените шарниры 
            шарниров рычагов подвески, 
            растяжек или стоек штанги 
            стабилизатора 
            
            Износ шарового шарнира рычага        Замените шаровой 
            подвески                             шарнир
            
            Осадка или поломка пружины           Замените пружину            
            подвески 
            
            Разрушение буфера хода сжатия        Замените буфер        
            
            Повышенный дисбаланс колес           Отбалансируйте колеса           	
 
                       Подтекание жидкости из стойки
                       
            Износ или разрушение сальника        Замените телескопическую 
            штока; забоины, задиры на штоке,     стойку
            повреждение хромового покрытия; 
            усадка или повреждение 
            уплотнительного кольца корпуса 
            стойки (резервуара амортизатора)
                	 
             Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
             
            Негерметичностъ клапана отдачи        Замените телескопическую 
            или перепускного клапана;             стойку
            недостаточное количество жидкости 
            вследствие утечки; задиры на 
            цилиндре и поршневом кольце; 
            износ или повреждение 
            фторопластового слоя направляющей 
            втулки; осадка пружины клапана
            отдачи; наличие в жидкости 
            посторонних примесей
            	 
               Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе сжатия
               
            Негерметичностъ клапана сжатия;        Замените телескопическую 
            недостаточное количество жидкости      стойку
            из-за утечки; износ штока или 
            повреждение фторопластового слоя 
            направляющей втулки; наличие в
            жидкости посторонни примесей;
            износ, деформация или разрушение 
            дисков клапанов сжатия	 

                             Частые «пробои» подвески
                             
            Осадка пружины подвески                Замените пружину 
            
            Не работает телескопическая            Замените стойку
            стойка
            	 
                          Увеличенный зазор в шаровом шарнире
                          
            Износ трущихся поверхностей            Замените шаровой 
            деталей шарового шарнира в             шарнир 
            результате загрязнения, 
            вызванного негерметичностью
            или повреждением чехла
            	 
                         Увод автомобиля от прямолинейного движения
                         
            Разное давление воздуха                Установите нормальное 
            в шинах                                давление
            
            Нарушение углов установки              Отрегулируйте углы 
            колес                                  установки колес                                 
            
            Разрушение резинового элемента         Замените резиновый 
            одной из опор стоек подвески           элемент опоры стойки
            
            Неодинаковая упругость пружин          Замените пружину, 
            подвески                               потерявшую упругость
            
            Значительная разность в износе         Замените изношенные
            шин                                    шины
            
            Повышенный дисбаланс передних          Отбалансируйте 
            колес	                               колеса   
 
                       Повышенный износ протектора шин
                       
            Слишком резкие разгоны                 Избегайте резких 
            с пробуксовкой колес                   разгонов
            
            Частое пользование тормозами           При торможении не
            с блокировкой колес                    доводите колеса
                                                   до блокировки
            Нарушены углы установки колес          Отрегулируйте углы 
                                                   установки колес
            Перегрузка автомобиля                  Не превышайте	 
                                                   допустимых нагрузок,
                                                   указанных в руководстве
                                                   по эксплуатации
                                                   
                       Неравномерный износ протектора шин
                       
            Повышенная скорость                    Снижайте скорость 
            при прохождении поворотов              в повороте
            
            Большой износ шаровых                  Отремонтируйте подвеску 
            шарниров рычагов подвески и 
            резинометаллических шарниров 
            
            Дисбаланс колес                        Отбалансируйте колеса	 

Снятие и установка телескопической стойки. Для этого потребуются: ключи на «13», «17», «19»:

            1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите 
               противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.
               Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите 
               ее на опоры. Снимите колесо.
            2. В нише колеса выньте тормозной шланг из кронштейна на стойке.
            3. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.
            4. Нанесите метки на эксцентриковую шайбу и стойку, пометив тем 
               самым положение регулировочного болта относительно стойки.
               Это поможет приблизительно сохранить развал колес при установке 
               стойки.
            5. Отверните гайку регулировочного( верхнего) болта крепления стойки 
               к поворотному кулаку и снимите болт вместе с эксцентриковой шайбой.
            6. Аналогичным образом отверните гайку нижнего болта крепления стойки 
               к поворотному кулаку и выньте болт.
            7. Отсоедините поворотный кулак от стойки.
            8. В подкапотном пространстве отверните три гайки верхнего крепления
               стойки и снимите телескопическую стойку че-рез нишу колеса.
            9. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. 
               При установке старой стойки заверните эксцентриковую шайбу в 
               соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая 
               регулировочный болт в этом положении от проворачивания, 
               затяните гайку крепления.
           10. Установив автомобиль на колеса, проконтролируйте надежность 
               затяжки гайки крепления верхней опоры стойки. По окончании 
               сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение
               и развал колес.

Разборка телескопической стойки. Для этого потребуются: стяжки для пружин подвески, ключ на «14», шестигранный ключ на «6», накидной ключ на «22».

            1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля. 
            2. Зажмите телескопическую стойку в тиски, сожмите пружину 
               специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора
               накидным ключом на «22», удерживая шток амортизатора от 
               проворачивания шестигранным ключом на «6».
            3. Снимите ограничительную шайбу хода верхней опоры стойки.
            4. Снимите верхнюю опору стойки в сборе с подшипником и 
               ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки затем снимите 
               пружину с амортизаторной стойки.
            5. Снимите со штока амортизаторной стойки буфер хода сжатия 
               и защитный кожух.
            6. Снимите с верхней опоры стойки подшипник, верхнюю чашку и 
               изоляционную прокладку пружины и разъедините их.
               
                   ВНИМАНИЕ!!!   На автомобилях Lada Priora применяется 
                                 амортизаторная стойка неразборной 
                                 конструкции. Вышедшую из строя стойку
                                 необходимо заменить.
            7. Осмотрите детали телескопической стойки.
            8. Замените поврежденные буфер хода сжатия и защитный кожух.
            9. Замените подшипник, если он перемещается в осевом направлении 
               в корпусе опоры или заедает при проворачивании и при обнаружении 
               признаков старения резины замените верхнюю опору.
               
                   ВНИМАНИЕ!!!   Приобретайте детали с маркировками на 
                                 телескопической стойке, на опорном
                                 подшипнике, на верхней опоре.
                         
           10. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или 
               деформированы ее витки. Для осадки пружины трижды прожмите
               ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине 
               нагрузку 3356Н ( 342 кгс). Сжатие пружины проводите по оси 
               пружины; опорные поверхности должны соответствовать 
               поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. 
               Если длина пружины с коричневой маркировкой (класс А) 
               менее 230 мм, замените ее на пружину с голубой маркировкой
               ( класс Б).
               
                   ВНИМАНИЕ!!!  На автомобиль слева и справа устанавливайте
                                пружины одной группы. Пружины меняйте парами.
                                
           11. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. 
               При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера 
               хода сжатия. Установите пружину так, чтобы ее концы упирались 
               в выступы нижней и верхней чашек.
           12. Окончательно затяните верхнюю гайку штока амортизатора на 
               автомобиле, стоящем на земле.

Замена шаровой опоры. Для этого потребуются: накидные ключи на «17», «19», съемник шаровых опор.

            1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 
               Снимите колесо.

                    ВНИМАНИЕ!!!  Затормозите автомобиль стояночным тормозом
                                 и установите под задние колеса 
                                 противооткатные упоры( «башмаки»).
                                 Ослабляйте и затягивайте болты крепления 
                                 колеса только на автомобиле, стоящем на 
                                 земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н*м 
                                 ( 6,5-9,5 кгс*м).
            2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
            3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью 
               специального съемника.
            4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. 
               Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси 
               рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого 
               окончательно отверните гайку.
            5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к 
               поворотному кулаку
            6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.
            7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия
               руки палец не должен перемещаться( допускается люфт не более 0,7 мм).
            8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените 
               шаровую опору.
            9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки 
              ( если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) 
              и нанесите новую консистентную смазку.
           10. Установите распорную втулку до упора.
           11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину 
               его объема.
           12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед 
               установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность 
               опоры.
               
                    ВНИМАНИЕ!!!  При установке не повредите защитный чехол 
                                 шарового шарнира. Поврежденный чехол 
                                 обязательно замените.
                                 
           13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. 
               Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80-96 Н*м 
               (8,0-9,б кгс*м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному
               кулаку моментом 50-6З Н*м( 5,0—6,3 кгс*м). После пробега 100 км еще
               раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена рычага передней подвески. Для этого потребуются: два ключа на «17» , два «19», два «24»:

            1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и 
               установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

                   ВНИМАНИЕ!!!  Затормозите автомобиль стояночным тормозом и 
                                установите под задние колеса противооткатные 
                                упоры( «башмаки»). Ослабляйте и затягивайте 
                                болты крепления колеса только на автомобиле, 
                                стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н*м 
                                (6,5-9,5 кгс*м).
                                
            2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.
            3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, 
               удерживая болт от проворачивания, и выньте болт.
            4. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая 
               ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в 
               резинометаллических шарнирах.
            5. Снимите специальную шайбу.
            6. Выпрессуйте из рычага палец шарового шарнира.
            7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от 
               проворачивания, снимите пружинную шайбу и выньте болт.
            8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаге
               растяжки.
            9. Снимите с растяжки специальную шайбу 2 и пакет регулировочных шайб 1, 
               подсчитав их количество( если они установлены). Промаркируйте шайбы, 
               чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.
           10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются 
               разрывы и одностороннее выпучивание резины, отслоение резины от
               металлической втулки. Для замены резинометаллических шарниров 
               рычага требуются специальный инструмент и навык.
           11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные 
               шайбы установите в том же количестве, а фаски на их внутренних 
               диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. 
               Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, 
               стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно 
               качните его. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу и 
               крепления рычага к кронштейну кузова моментом 80-96 Н*м( 8,0-9,6 кгс*м), 
               гайку крепления растяжки к рычагу моментом 160-180 Н*м (16,0-18,0 кгс*м), 
               гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к 
               рычагу моментом 42-52 Н*м (4,2-5,2 кгс*м). После пробега 100 км еще 
               раз затяните эти резьбовые соединения указанными моментами.

Замена растяжки передней подвески. Для этого потребуются: два ключа на «19», два ключа на «24», накидной два ключа на «17», ключ для болтов колес:

            1. Ослабьте затяжку болтов переднего колеса с соответствующей
               стороны.
            2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 
               Выверните болты крепления колеса и снимите его.
            3. Очистите от грязи гайку переднего крепления растяжки.
            4. Отверните гайку крепления растяжки к ее переднему шарниру 
               и снимите переднюю шайбу шарнира растяжки.
            5. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, 
               удерживая болт от проворачивания, и выньте болт.
            6. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая ключом 
               растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических
               шарнирах и снимите специальную шайбу.
            7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от 
               проворачивания; снимите пружинную шайбу и выньте болт.
            8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и, повернув рычаг 
               на шаровом шарнире, выньте растяжку из переднего шарнира 
               растяжки и из рычага передней подвески, сняв с растяжки
               оставшиеся регулировочные шайбы.
           10. Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть 
               повреждения резинометаллических шарниров либо старение, 
               вспучивание, потеря упругости резины кронштейна растяжки, 
               замените поврежденные детали.
           11. Установите новую растяжку в порядке, обратном снятию. 
               Регулировочные шайбы устанавливают в том же количестве и 
               на те же концы растяжки. Фаски на их внутренних диаметрах 
               должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки.
           12. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните 
               его и затяните гайки крепления растяжки к рычагу и к 
               кронштейну моментом 160-180 Н*м(16,0-18,0 кгс*м), гайки
               крепления кронштейна к кузову моментом 43-53 Н*м (4,3-5,3 кгс*м). 
               После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения 
               указанными моментами.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. Для этого потребуются: ключ на «13», «17» два, молоток деревянный или полимерный:

            1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и
               установите на опоры переднюю часть автомобиля.
               Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под 
               задние колеса противооткатные упоры( «башмаки»).
            2. Снимите дополнительный глушитель.
            3. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих 
               сторон автомобиля.
            4. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги 
               стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
            5. Снимите штангу стабилизатора вместе с кронштейнами и стойками.
            
                   ВНИМАНИЕ!!!   Если надо заменить только стойки 
                                 стабилизатора или их втулки, отверните 
                                 гайки крепления стоек к рычагам и сбейте 
                                 стойки со штанги стабилизатора деревянным
                                 или полимерным молотком.

            6. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна быть 
               деформирована, а ее концы должны находиться в одной плоскости. 
               При изменении геометрии штанги замените ее.
            7. Снимите кронштейны с подушек штанги стабилизатора.
            8. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность 
               или неплотно сидят на штанге, замените штангу стабилизатора в 
               сборе с подушками.
            9. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки и
               втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли 
               эластичность или неплотно сидят на штанге.
               
                   ВНИМАНИЕ!!!   Поскольку для замены изношенных резиновых 
                                 втулок стоек стабилизатора требуется пресс, 
                                 то легче заменить стойку вместе с втулками.
                                 
           10. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов 
               подушек стабилизатора.
           11. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между 
               стойками и рычагами.
           12. Установите дополнительный глушитель.
           13. Установив автомобиль на колеса, окончательно затяните все гайки 
               крепления стабилизатора при нагруженной подвеске( автомобиль
               установлен на осмотровой канаве). Момент затяжки гаек крепления 
               стойки 43-53 Н*м (4,3-5,3 кгc*м), крепления кронштейна 13—16 Н*м
               ( 1,3—1,6 кгс*м).

Замена подшипника ступицы передней подвески. В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Для этого потребуются: ключ на «17», торцовый ключ( головка) «30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.

                   ВНИМАНИЕ!!!   Для запрессовки подшипника ступицы 
                                 используйте оправки соответствующего 
                                 размера из набора. При их отсутствии
                                 можно воспользоваться кольцами старого 
                                 подшипника.
                                 
            1. Снимите декоративный колпак.
            2. Подденьте отверткой и снимите защитный колпак.
            3. Расконтрите гайку ступицы.
            4. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
            5. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
               Снимите колесо.
            6. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака 
               к стойке.
            7. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
            8. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
            9. Снимите суппорт.
           10. Снимите тормозной диск.
           11. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного 
               кулака к стойке и выньте болты.
           12. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.
           13. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из
               внутреннего кольца подшипника.
           14. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась 
               на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа 
               служат две специальные выемки на ступице.
           16. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
           17. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
           18. Установите наружное стопорное кольцо.
           20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей 
               оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие 
               только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник:
               он может разрушиться.
           21. Установите внутреннее стопорное кольцо.
           22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо 
               подшипника.
           23. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. 
               При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого 
               колеса( чтобы старые замятые части а буртика гайки при кернении 
               не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).
           24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты 
               крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите 
               ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Крепление амортизатора: 1-защитный кожух; 2-буфер хода сжатия; 3-опорная шайба; 4-изоляционная прокладка пружины; 5-верхняя опорная чашка пружины подвески; 6-подушки крепления штока амортизатора; 7-нижняя опорная чашка пружины; 8-амортизатор; 9-болт крепления амортизатора; 10-болт крепления оси ступицы колеса; 11-тормозной барабан; 12-подшипник ступицы; 13-ступица колеса; 14-ось; 15-гайка; 16-стопорное кольцо; 17-установочный штифт.

Задняя подвеска и ее конструкция. Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13( смотрите фото) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампосварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами. Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через резиновую изоляционную прокладку 10 в опору, приваренную к внутренней арке кузова. Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двустороннего действия. Он прикреплен болтом 9( смотрите фото) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3( смотрите фото). В ступице 13( смотрите фото) установлен двухрядный радиальноупорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника установлено с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

Замена амортизатора и пружины задней подвески. Для этого потребуются: ключи на «6», 19», накидной ключ «17», головка «19».

            1. Поднимите крышку багажника и отверните гайку верхнего 
               крепления амортизатора накидным ключом на «22», 
               удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6».
            2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, отверните гайку
               нижнего крепления амортизатора и выньте болт.
            3. Выведите нижний конец амортизатора из кронштейна и снимите
               амортизатор с пружиной.
            4. Изнутри багажника выньте опорную шайбу.
            5. Выньте верхнюю подушку из отверстия в опоре.
            6. Снимите с амортизатора пружину,кожух и буфер хода сжатия.
            7. Осмотрите детали амортизатора задней подвески и при 
               необходимости замените дефектную резинометаллическую втулку 
               нижнего крепления амортизатора порванные или потерявшие упругость,
               порванный кожух. При замене кожуха снимите с него крышку 
               разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия, порванную или 
               потерявшую упругость изоляционную прокладку пружины, 
               пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков.
               Проверьте осадку пружины, для чего три раза прожмите ее до 
               соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 
               3187Н( 325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна
               быть не менее 233 мм( 223 мм - для автомобилей, поставляемых на экспорт).
               Если длина пружины с белой( желтой - для автомобилей, поставляемых 
               на экспорт) маркировкой( класс А) менее 240 мм( 230 мм - для 
               автомобилей, поставляемых на экспорт), замените ее на пружину с 
               черной маркировкой( зеленой - для автомобилей, поставляемых на 
               экспорт)( класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные 
               поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек 
               амортизаторов и кузова. Рекомендуется заменять обе пружины задней
               подвески, причем пружины должны быть одной группы.
            8. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки 
               на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
            9. Установите изоляционную прокладку на пружину сначала так, чтобы
               конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите
               прокладку к пружине изоляционной лентой, чтобы она не соскакивала 
               при установке пружины.
           10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При этом 
               нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса как
               на левом, так и на правом амортизаторе.
           11. Гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора окончательно 
               затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль 
               на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку нижнего
               крепления амортизатора к балке моментом 68-84 Н*м(6,8-8,4 кгс*м), 
               гайку верхнего крепления амортизатора моментом 51-63 Н*м 
               (5,1-6,3 кгс*м). Через 100 км пробега еще раз затяните эти 
               резьбовые соединения требуемыми моментами.

Детали задней подвески: 1-резинометаллический шарнир; 2-кронштейн крепления рычага подвески; 3-кожух амортизатора; 4-буфер хода сжатия; 5-крышка кожуха; 6-опорная шайба; 7-подушки амортизатора; 8-распорная втулка; 9-амортизатор; 10-изоляционная прокладка; 11-пружина задней подвески; 12-соединитель рычагов; 13-рычаг балки задней подвески; 14-кронштейн крепления амортизатора; 15-фланец; 16-втулка рычага.

Замена подшипника ступицы задней подвески. В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

Детали амортизатора задней подвески: 1-корпус клапана сжатия; 2-диски клапана сжатия; 3-дроссельный диск клапана сжатия; 4-тарелка клапана сжатия; 5-пружина впускного клапана; 6-обойма клапана сжатия; 7-гайка клапана отдачи; 8-пружина клапана отдачи; 9-тарелка клапана отдачи; 10-шайба; 11-диск клапана отдачи; 12-дроссельный диск клапана отдачи; 13-поршень; 14-кольцо поршня; 15-тарелка перепускного клапана; 16-пружина перепускного клапана; 17-ограничительная тарелка; 18-дистанционная втулка; 19-резервуар; 20-шток; 21-опора буфера сжатия; 22-гайка; 23-обойма сальника: 24-защитное кольцо штока; 25-сальник; 26-уплотнительное кольцо резервуара; 27-направляющая втулка штока; 28-цилиндр; 29-резинометаллический шарнир.

                  ВНИМАНИЕ!!!   При увеличенном люфте в колесе расконтрите 
                                гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. 
                                Если момент меньше требуемого, попробуйте 
                                затянуть гайку необходимым моментом и законтрите 
                                ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать 
                                еще какое-то время. Для запрессовки подшипника 
                                ступицы используйте оправки соответствующего размера 
                                из набора. При отсутствии оправок можно 
                                воспользоваться кольцами старого подшипника.
                                
         Для замены подшипника ступицы задней подвескипотребуются: тонкое зубило, 
           торцовый ключ( головка) на «30», клещи для снятия стопорных колец, съемник 
           для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.
           
           1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы.
           2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.
           3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. 
              Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть 
              ав¬омобиля.
           4. Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные 
              колодки.
           5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
           6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.
           7. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.
           8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, 
              очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый 
              подшипник и установите стопорное кольцо.
           9. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки,
              прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем 
              установите колодки, тормозной барабан и колесо.
          10. Окончательно затяните гайку ступицы, как и болты крепления колеса, 
              на автомобиле, стоящем на земле( гайку ступицы замените новой 
              или гайкой с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика
              гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).
          11. После окончательной затяжки законтрите гайку ступицы и установите 
              защитный колпак.

Замена балки задней подвески. Задний мост удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

ВНИМАНИЕ!!! Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. Если после снятия балки предполагается ее разбирать, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц.

При замене изношенных резинометаллических шарниров рычагов балки задней подвески требуются специальный инструмент и навык, поэтому рекомендуется заменять шарниры в специализированной мастерской.

ВНИМАНИЕ!!! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95Н*М( 6,5-9,5кгс*м). Для этого потребуются: ключ на «15», два ключа на «19», специальный ключ на «10» для отворачивания гаек тормозных трубок:

            1. Снимите амортизаторы задней подвески с обеих сторон 
               автомобиля.
            2. Отсоедините тросы стояночного тормоза от уравнителя, 
               выньте оболочки обоих тросов из кронштейна на кузове,
               отогните по две скобы крепления каждого троса к кузову и 
               выньте оба троса из кронштейнов крепления балки задней 
               подвески, для удобства доступа к болту крепления балки.
            3. Отсоедините серьгу упругого рычага привода регулятора 
               давления от кронштейна на балке задней подвески.
            4. Отсоедините по одному тормозному шлангу с обеих сторон 
               от трубок на балке задней подвески. Заглушите отверстия
               шлангов.
            5. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления 
               балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите балку, выкатив 
               ее на колесах из-под автомобиля.

                   ВНИМАНИЕ!!!  Завод-изготоеитель рекомендует 
                                снимать балку вместе с кронштейнами, 
                                отвернув по три гайки их крепления. 
                                Однако после длительной эксплуатации 
                                проржавевшие шпильки могут сломаться. 
                                Поэтому лучше снимать балку, отсоединив 
                                ее от кронштейнов, которые останутся 
                                на кузове.
                                
            6. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.
               Окончательно затяните гайки болтов крепления балки на автомобиле,
               стоящем на земле. После установки прокачайте тормозную систему
               и отрегулируйте стояночный тормоз.
             Причина неисправности                      Способ устранения 
                    Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
                    
               Неисправны амортизаторы                  Замените амортизаторы  
               
               Ослаблено крепление амортизаторов        Затяните болты и
               или изношены втулки проушин              гайки крепления
               амортизаторов и резиновые втулки         амортизаторов, замените 
                                                        изношенные или 
                                                        поврежденные детали
               Износ резиновых втулок рычагов           Замените втулки
               подвески 
               
               Осадка или поломка пружины               Замените пружину 
               
               Стук от «пробоя» подвески вследствие     Замените поврежденные 
               разрушения буфера хода сжатия или        буфера, разгрузите 
               перегрузка задней подвески               заднюю подвеску	      
                                                        автомобиля
                                                        
                               Подтекание жидкости из стойки
                               
               Износ или разрушение сальника            Замените амортизаторы 
               штока; забоины, задиры на штоке, 
               повреждение хромового покрытия; 
               усадка или повреждение 
               уплотнительного кольца резервуара 
               амортизатора	
               
               Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
               
               Негерметичность клапана отдачи           Замените амортизаторы 
               или перепускного клапана; 
               недостаточное количество жидкости 
               вследствие утечки; задиры на 
               цилиндре и поршневом кольце; износ 
               или повреждение фторопластового слоя 
               направляющей втулки; осадка пружины 
               клапана отдачи; наличие в жидкости 
               посторонних примесей	

               Недостаточное сопротивление стойки  подвески при ходе сжатия
               
               Негерметичность клапана сжатия;           Замените амортизаторы 
               недостаточное количество жидкости 
               из-за утечки; износ штока или 
               повреждение фторопластового слоя 
               направляющей втулки; наличие в 
               жидкости посторонних примесей; износ, 
               деформация или разрушение дисков 
               клапанов сжатия

                                Частые «пробои» подвески
                     
               перегружена задняя ось                   Разгрузите заднюю ось
               автомобиля
               
               Осадка или поломка пружины               Замените пружину 
               подвески
               
               Не работают амортизаторы                 Замените амортизаторы
               
                      Увод автомобиля от прямолинейного движения
                      
               Осадка или поломка одной из              Замените пружину
               пружин подвески
               
               Смещение задней оси автомобиля           Замените втулки 
               вследствие износа втулок 
               рычагов подвески
               
               Деформация рычагов подвески              Замените рычаги
                                                         подвески

Самое главное делайте во время техосмотр своего автомобиля лада приора. Периодически проверяйте на наличие подтеков и протечек в амортизаторах как передней подвески, так и задней подвески. Хочу заметить, что пружина задней подвески быстро проседает и задняя часть машины некрасиво проваливается. Если поставить так называемые " домики" - дополнительные проушины-кронштейны для нижней части амортизатора задней подвески, то проблема быстро устроняется.

далее Тормозная система.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: