Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31


Чувашия-это моя Россия

Кузов Lada Priora.

Устройство кузова автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora представляет четырехдверный седан, несущей конструкции( так как у такого класса легковых автомобилей отсутствует несущая рама), состоит из каркаса и навесных узлов: боковых дверей и двери багажника, капот, крышка багажника, передние крылья, бамперы.

                                   
                     Кузов автомобиля лада приора.

Каркас кузова автомобиля лада приора включает основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные электросваркой( точечной, шовной, дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую приличной жесткостью( усиленные передними лонжеронами) и способную нести на себе все агрегаты автомобиля лада приора, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т.д. Кузов автомобиля лада приора представляет вполне приличную конструкторскую разработку. Выглядит по-современному и местами радует глаза.

Детали кузова: 1 - рамка радиатора; 2 - верхняя поперечина передка; 3 - правое переднее крыло; 4 - щит передка; 5 - капот; 6 - правая передняя дверь: 7 - стойка ветрового окна; 8 - внутренняя панель передней двери; 9 - правая задняя дверь; 10 - внутренняя панель задней двери; 11 - правая боковина; 12 - панель крыши; 13 - левая боковина; 14 - опора пружины задней подвески; 15 - крышка багажника; 16 - внутренняя панель крышки багажника; 17 - рамка окна боковины; 18 - задняя стойка; 19 - левая задняя дверь; 20 - арка заднего колеса; 21 - средняя панель пола; 22 - ниша запасного колеса; 23 - центральная стойка; 24 - левая передняя дверь; 25 - передняя стойка; 26 - передняя панель пола; 27 - левое переднее крыло; 28 - опора пружины передней подвески; 29 - кронштейн; 30 - передний лонжерон; 31 - кронштейн проушины для буксировки; 32 - панель передка.

Двери, капот и крышка багажника прикреплены к кузову петлями, передние крылья - болтами.

Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены самонарезающими винтами. Передний бампер снабжен энергопоглощающей балкой. Облицовка радиатора несъемная, является частью бампера.

Для улучшения антикоррозионных свойств автомобиля лада приора большая часть кузовных панелей оцинкована. С внутренней стороны оцинкованы передняя и средняя панели пола, боковины кузова, усилители стоек ветрового окна, с внешней стороны - панели крышки багажника и дверей, передние и задние крылья, а также многие другие детали( более 30 частей). Ветровое стекло трехслойное, типа триплекс. Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее( с элементом обогрева) и боковые стекла приклеены к кузову и являются частью его силовой схемы.

Ветровое стекло трехслойное, типа триплекс. Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее( с элементом обогрева) и боковые стекла приклеены к кузову и являются частью его силовой схемы. Все же ветровое стекло автомобиля лада приора требует более качественного изготовления, потому как быстро истирается и царапается.

Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение. Заднее сиденье автомобиля с цельными подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части. За подлокотником находится люк, закрываемый крышкой, после снятия которой появляется возможность провозить в багажнике длинномерные предметы, частично пропустив их в салон.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные( не выдерживают никакой критики - грубые и плохо обеспечивающие безопасность при аварийном торможении), а задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный. Для повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован подушкой безопасности для водителя. В вариантном исполнении автомобиль дополнительно оборудуют подушкой безопасности переднего пассажира и преднатяжителями передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии при значительных скоростях движения автомобиля.

В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы( без этих аксессуаров в салоне автомобиля было бы куда приятней), противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя, а под сиденьем пассажира - для аптечки( хотя эти крепления никуда не годятся и вряд ли способны применяться пго прямому назначению).

Автомобиль оборудован передней и задней проушинами для буксировки, электроблокировкой замков дверей, электроприводом замка багажника, электрообогреваемыми передними сиденьями.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления и вентиляции( жаль ни имеется отдельная ручка для подачи наружного воздуха напрямую).

В кузове автомобиля лада приора предусмотрена вытяжная вентиляция через дефлекторы с клапанами, установленные в задней части кузова за задним бампером.

ВНИМАНИЕ!!! На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню» и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и истирает краску на выступающих частях кузова.

ВНИМАНИЕ!!! Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии( особенно светлом) несмываемые пятна.

ВНИМАНИЕ!!! Регулярно смазывайте любой жидкой смазкой оси петель дверей. Были случаи, когда из-за приржавевших осей отрывались петли дверей от стоек кузова. Если со временем резинотехнические изделия на кузове Вашего автомобиля потеряли «товарный» вид, протрите их глицерином, кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей. Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери — так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.

ВНИМАНИЕ!!! После мойки обязательно вынимайте резиновые коврики и высушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

ВНИМАНИЕ!!! Для рационального использования багажника переверните запасное колесо и используйте более короткий болт его крепления. Образовавшаяся «емкость» очень удобна для хранения запчастей и инструментов.

          Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 
            Причина неисправности	               Способ устранения
                      Темные пятна по всей поверхности кузова
                      
            Применение для мойки горячей           Незначительные повреждения     
            воды( выше 80*С)	                   устраняйте полировкой, 
                                                   при значительных повреждениях 
                                                   перекрасьте кузов
                                                   
            Применение этилированного              Перекрасьте кузов 
            бензина или других разъедающих 
            веществ для удаления воскового 
            покрытия
            	
           Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет
           
            Попадание охлаждающей                  Отполируйте поврежденные места 
            жидкости
            	
               Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет
               
            Воздействие влаги при                  Отполируйте поврежденные места, 
            длительном хранении                    при необходимости перекрасьте 
            автомобиля под                         кузов
            воздухонепроницаемым чехлом	
            
                         Эмаль потеряла первоначальный блеск
                         
            Использование сухого                   Отполируйте поврежденные места, 
            обтирочного материала                  при необходимости перекрасьте 
                                                   кузов 
            
            Длительное воздействие                 Отполируйте, при необходимости 
            солнца                                 перекрасьте кузов 
            
            Применение для мойки                   Отполируйте поврежденные места, 
            кузова веществ, разъедающих            при необходимости перекрасьте 
            покрытие	                           кузов

                              В салон проникает вода
                              
            Увеличенный зазор по периметру         Отрегулируйте положение двери  
            двери с кузовом                        и фиксатора замка
            
            Смят металлический каркас              Замените уплотнитель
            уплотнителя проема двери
            	 
                                 Дверь не запирается
                                 
            Заедание подвижных деталей             Снимите замок, промойте и 
            замка вследствие попадания             смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 
            пыли	
            
                            Дверь не отпирается внутренней ручкой
                            
            Неполный ход рычага внутреннего        Отрегулируйте положение 
            привода вследствие малого              внутренней ручки привода замка  
            хода тяги	
            
                   Замок капота не отпирается рукояткой из салона
                   
            Обрыв тяги привода замка               Замените тягу
            
            Велика длина тяги                      Отрегулируйте длину тяги 
            привода замка
            	 
                              Капот не запирается замком
                              
            Поломка или ослабление                 Замените пружину
            пружины замка 
            
            Укорочена тяга привода                 Отрегулируйте длину тяги 
            замка
            	 
               Опускное стекло не фиксируется в заданном положении
               
            Поломка пружинного                     Замените стеклоподъемник
            тормоза механизма 
            стеклоподъемника	

Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла; потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ на «10».

     1. Снимите рычаги переднего стеклоочистителя.
     2. Отсоедините трубку форсунок омывателя ветрового стекла от 
        насоса омывателя.
     3. Для снятия накладок рамы потребуется вывернуть семь винтов крепления 
        к ним шумоизоляционной обивки и шесть винтов крепления накладок к кузову.
     4. Снимите уплотнитель капота.
     5. Выверните винт, стягивающий левую и правую накладки.
     6. Подденьте отверткой и извлеките заглушки винтов крепления накладок
        к кузову.
     7.	Выверните винты крепления накладок к кузову.
     8.	Выверните винты крепления шумоизоляционной обивки к накладкам рамы и 
        снимите левую и правую накладки.
     9. Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека; потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, торцовый ключ( головка) на «10», бокорезы.

 
     1. Снимите накладку рамы ветрового стекла.
     2. Выверните винт крепления левой части обивки к правой части.
     3. Ослабьте затяжку хомута и снимите пароотводящий шланг радиатора 
        отопителя со штуцера расширительного бачка.
     4. Выньте пароотводящий шланг из отверстия левой части обивки.
     5. Приподнимите расширительный бачок и отведите его от обивки.
     6. Снимите левую часть шумоизоляционной обивки.
     7. Снимите крепежный хомут вакуумного шланга с кронштейна на правой 
        части шумоизоляционной обивки.
     8. Перекусите стяжной хомут
     9. Отверните гайку нижнего крепления обивки и гайку верхнего крепления 
        теплозащитного щитка рулевой рейки, а затем отведите щиток от кузова.
    10. Снимите правую часть шумоизоляционной обивки.
    11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка переднего бампера; потребуются: торцовый ключ( головка) на «10», отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите брызговик двигателя.
     3. Выверните снизу по три винта крепления бампера к левому и правому 
        защитным кожухам крыльев.
     4. Выверните четыре винта крепления бампера к верхней поперечине передка 
        кузова и два винта крепления правого и левого кожухов фар к бамперу.
     5. Выверните слева и справа со стороны арок колес по два винта крепления 
        бампера к передним крыльям и по одному винту крепления к левому и правому 
        защитным кожухам крыльев.
     6. Снимите бампер, выдвинув его вперед.
     7. Выверните три болта крепления балки бампера к нижней поперечине кузова 
        и снимите балку.
     8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке бампера 
        заведите его боковые кромки за кромки кожухов крыльев.

Снятие и установка заднего бампера; потребуются: ключ на «10», отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Отверните две гайки нижнего крепления бампера.
     3. Выверните с обеих сторон по одному болту верхнего крепления бампера.
     4. Выверните с обеих сторон по два винта крепления бампера к крыльям и по
        одному винту крепления брызговиков к бамперу.
     5. Снимите бампер, выдвинув его назад
     6. Установите задний бампер в порядке, обратном снятию. При установке бампера 
        заведите его боковые кромки за кромки крыльев.

Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла. Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены подкрылки. Подкрылки, не закрывающие всю нишу колеса, замените на те, которые будут полностью защищать нишу от грязи; потребуются: ключи на «7», «10», ключ TORX ТЗО, отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Снимите соответствующее колесо.
     2. Ключом TORX ТЗО выверните два болта, а отверткой - один винт крепления 
        грязезащитного щитка двигателя и снимите щиток.
     3. Ключом на «7» выверните винт крепления обтекателя переднего крыла к порогу.
     4. Ключом на «7» выверните по одному винту крепления обтекателя переднего крыла 
        к подкрылку и крылу, а ключом на «10» отверните две гайки его крепления 
        к кузову и снимите обтекатель.
     5. Ключом на «10» отверните гайку, а отверткой выверните винт крепления 
        подкрылка и снимите подкрылок.
     6. Выверните три винта крепления защитного кожуха крыла к бамперу.
     7. Отверните гайку крепления кожуха к кронштейну кузова и винт крепления 
        к бамперу и снимите защитный кожух крыла.
     8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
                       При установке снятых деталей проверьте наличие всех 
                       пружинных гаек на кожухе.

Снятие и установка переднего крыла; потребуются: ключи на «7», «8», «10».

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите подкрылок и защитный кожух крыла.
     3. Снимите декоративную накладку порога.
     4. Снимите передний бампер.
     5. Сдвиньте в сторону боковой повторитель указателя поворота передней части
     6.	Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от повторителя.
     7. Ключом на «8» выверните болт переднего крепления крыла.
     8. Ключом на «8» выверните болт нижнего крепления крыла.
     9. Через нишу колеса ключом на «8» выверните два болта заднего крепления крыла.
    10. Ключом на «8» выверните три болта крепления крыла к кузову и болт верхнего 
        крепления блок-фары, а затем снимите крыло.
    11. Установите крыло в порядке, обратном снятию. Рекомендуется( особенно при 
        установке нового крыла) зачистить сопрягаемые с крылом поверхности на кузове
        и установить новые изоляционные прокладки между кузовом и верхним фланцем крыла, 
        а также между передней стойкой и задним фланцем крыла. Если прокладок нет, можно
        покрыть сопрягаемые поверхности мастикой.
    12. Перед окончательной затяжкой болтов крепления выставьте крыло( за счет увеличенных 
        отверстий), обеспечив одинаковые и равномерные зазоры между крылом и сопрягаемыми 
        панелями кузова. После установки нового крыла нанесите антикоррозионное покрытие 
        на его внутреннюю поверхность.

Снятие и установка декоративных накладок порогов; потребуются: ключи на «7», «10», отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Снимите обтекатель переднего крыла.
     2. Снизу снимите скобу крепления декоративной накладки.
     3. Выверните винт переднего и винт заднего креплений декоративной накладки.
     4. Выверните по три винта крепления накладки в проеме передней и в
        проеме задней дверей и снимите накладку.
     5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка капота. Капот довольно тяжелый и громоздкий, поэтому рекомендуем снимать его с помощником. Если капот не предполагается заменять, для облегчения его дальнейшей установки рекомендуется промаркировать положение шайб относительно петель капота. Шумоизоляцию, резиновые буфера и предохранительный крючок в этом случае снимать с него не надо; потребуются: ключи на «10», «13», отвертка с плоским лезвием, бокорезы.

     1. Откройте капот и снимите с него предохранительный крючок, отвернув ключом 
        на «10» две гайки его крепления.
     2. Выверните два резиновых буфера.
     3. Поддев отверткой, выньте девятнадцать пластмассовых пистонов крепления
        шумоизоляции капота и снимите шумоизоляцию. 
     4. Перережьте хомут держателя шланга омывателя ветрового стекла и снимите
        держатель
     5. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла от насоса омывателя.
     6. Отверните по две гайки крепления капота на обеих петлях. При этом помощник 
        должен придерживать капот. Обратите внимание на то, что под гайками 
        установлены пружинные шайбы.
     7. Вместе с помощником выведите шпильки на капоте из отверстий в петлях и 
        снимите капот.
     8. Установите новый капот на петли. Регулировка положения капота проводится 
        за счет увеличенных отверстий в петлях. Поэтому перед окончательной 
        затяжкой гаек крепления прикройте капот и переместите его так, чтобы
        передняя кромка капота была заподлицо с облицовкой радиатора. Осторожно 
        откройте капот и окончательно затяните его гайки крепления. Установите
        на капот шумоизоляцию, резиновые буфера и предохранительный крючок в 
        порядке, обратном снятию.
     9. Регулировка капота по высоте проводится выворачиванием или заворачиванием 
        резиновых буферов. При правильной регулировке зазоры между капотом и 
        передними крыльями одинаковы и равномерны с обеих сторон.
    10. Проверьте легкость открывания и надежность запирания замка капота, 
        при необходимости отрегулируйте положение замка.

Снятие и установка замка капота и предохранительного крючка. Замок капота неразборной конструкции. В нем можно заменить только две возвратные пружины. Пружины замка одинаковые; потребуется ключ на «10».

     1. Снимите передний бампер.
     2. Промаркируйте положение шайб относительно кузова. Это облегчит дальнейшую 
        регулировку положения замка.
     3. Выверните два болта крепления замка.
     4. Поверните замок на 180° и выведите его из-за усилителя 1 с распоркой, чтобы 
        получить доступ к месту крепления тяги к рычагу 2 замка. Отсоедините тягу 
        от рычага.
     5. Замените поломанные, треснувшие или растянутые пружины. Для этого отверткой
        отсоедините пружину сначала от рычага, а затем от петли на корпусе замка. 
        Установите новую пружину в порядке, обратном снятию. При этом подсоединять 
        пружину к рычагу удобнее плоскогубцами.
     6. Установите замок в порядке, обратном снятию. После этого проверьте легкость 
        открывания и надежность запирания замка капота и при необходимости отрегулируйте
        положение замка.
     7. Для замены предохранительного крючка капота промаркируйте положение его 
        кронштейна относительно капота. Это облегчит дальнейшую регулировку положения 
        крючка. Отверните две гайки крепления предохранительного крючка и снимите крючок. 
        При установке крючка перед окончательной затяжкой гаек отрегулируйте положение
        крючка за счет увеличенных отверстий в кронштейне. Окончательно затяните болты 
        после того, как убедитесь, что крючок надежно удерживает капот в закрытом
        состоянии, а капот свободно открывается при нажатии на ручку крючка.

Регулировка положения замка капота; потребуется ключ на «10».

     1. Снимите передний бампер.
     2. Положение замка капота регулируют за счет увеличенных отверстий под болты 
        крепления в кронштейне на кузове. Для регулировки ослабьте затяжку обоих 
        болтов крепления.
     3. При жестком ударе при закрывании капота и затрудненном его открывании 
        переместите замок поперек автомобиля.
     4. При большом усилии при закрывании капота или вертикальном люфте капота 
        в закрытом положении переместите замок по вертикали( соответственно вверх 
        или вниз). После регулировки затяните болты крепления замка.

Замена тяги привода замка капота; потребуются: ключ на «10», отвертка с плоским лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите передний бампер.
     3. Промаркируйте положение шайб относительно кузова. Это облегчит дальнейшую 
        регулировку положения замка.
     4. Выверните два болта крепления замка.
     5. Выведя замок из-под кронштейна, разогните конец тяги привода замка. Выведите 
        конец тяги из металлической втулки и отсоедините тягу от рычага замка. Снимите 
        с тяги металлическую втулку.
     6. Сдвиньте наконечник оболочки тяги и выведите трос из прорези корпуса замка.
     7. Обратите внимание на то, что на наконечнике оболочки тяги могут быть установлены 
        регулировочные шайбы.
     8. Снимите наконечник оболочки тяги.
     9. Отверните гайку крепления металлического держателя оболочки троса и снимите 
        держатель со шпильки, а затем с оболочки тяги.
    10. Аккуратно вдавите внутрь пластмассовый держатель оболочки тяги и снимите его 
        с оболочки тяги.
    11. Привяжите к концу тяги мягкую проволоку или веревку, длина которой не меньше
        длины тяги. Это облегчит работу при установке новой тяги.
    12.	Изнутри салона снимите монтажный блок, нажмите до упора на ручку открывания 
        капота и, приподняв наконечник оболочки вверх, выведите трос из прорези 
        кронштейна.
    13. Отсоедините наконечник троса от ручки. Для этого сдвиньте трос в Г-образной 
        прорези ручки до упора и выведите его наружу.
    14. Вытащите трос внутрь салона так, чтобы веревка осталась на месте троса. 
        Отвяжите веревку от троса.
    15. Установите трос привода замка капота в порядке, обратном снятию, за исключением 
        того, что держатели оболочки троса необходимо крепить в последнюю очередь, 
        после установки замка. Обратите внимание на то, что наконечник троса на рычаге
        необходимо загибать при установленном наконечнике оболочки троса в корпусе замка.

Снятие и установка крышки багажника. Крышка багажника довольно тяжелая и громоздкая, поэтому рекомендуется снимать и устанавливать ее вдвоем с помощником; потребуются: ключи на «10», «13», пассатижи.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Отсоедините колодку жгута проводов. 
     3. Сожмите фиксатор держателя жгута про-водов 
     4. Вытащите уплотнительную втулку жгута из отверстия в крышке багажника. 
        Извлеките жгут с колодкой из крышки багажника. Если вы не собираетесь 
        заменять крышку багажника, для сборки привяжите к колодке тонкую проволоку 
        или веревку и только после этого извлеките жгут, оставив веревку в крышке 
        багажника. После этого отвяжите веревку от жгута.
     5. Установите под крышку подходящий упор.
     6. Отцепите пружины обеих петель от крон-штейнов на кузове.
     7. Если вы предполагаете устанавливать старую крышку, промаркируйте положение 
        шайб на петлях крышки. В этом случае после установки, скорее всего, не 
        придется регулировать положение крышки.
     8.	Ключом на «13» отверните по две гайки крепления петель к крышке с обеих сторон 
        ( помощник должен придерживать крышку) и снимите крышку багажника.
     9. Крышку багажника можно снять вместе с петлями. Для этого ключом на «10» 
        отверните гайки крепления осей петель, удерживая оси от проворачивания ключом 
        на «13», выньте оси и снимите крышку багажника. При замене снимите со старой 
        крышки всю арматуру и установите на новую.
    10. Установите крышку в порядке, обратном снятию. Положение крышки регулируют за 
        счет овальных отверстий в петлях. Не затягивая окончательно гайки, аккуратно 
        закройте крышку и, перемещая ее, отрегулируйте положение крышки в проеме. Зазоры
        между задними крыльями и крышкой должны быть равномерными и одинаковыми. Затем 
        аккуратно откройте крышку и окончательно затяните гайки ее крепления.
    11. Отрегулируйте усилие, необходимое для открывания крышки, перестановкой пружин 
        на один из кронштейнов, фиксирующих зубья.

Снятие и установка замка крышки багажника и его привода; потребуются: ключи на «10», «13», торцовые ключи( головка) на «10», «13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Подденьте отверткой пять пистонов крепления облицовки замка и снимите облицовку.
     3.	Разъедините колодку жгута проводов питания моторедуктора блокировки замка.
     4.	Выверните два винта крепления моторедуктора к внутренней панели крышки багажника.
     5.	Отсоедините шток моторедуктора оттяги привода замка и снимите моторедуктор.
     6. Снимите тягу.
     7. Подденьте отверткой наконечник тяги, идущей от выключателя замка и отсоедините 
        тягу от рычага привода замка
     8. Подденьте отверткой тягу и отсоедините ее от выключателя замка.
     9.	Сдвиньте влево и снимите скобу выключателя замка.
    10.	Выньте выключатель замка из отверстия в крышке багажника.
    11.	Ослабьте затяжку винта крепления тяги. Пометьте положение замка на крышке багажника.
    12. Торцовым ключом на «10» отверните три гайки крепления замка и снимите замок, 
        выведя тягу из поводка привода замка.
    13. Торцовым ключом на «10» отверните две гайки крепления рычага привода замка 
        и снимите рычаг. 
    14. Перед установкой нового замка смажьте его трущиеся поверхности консистентной смазкой.
    15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка положения замка крышки багажника. Если крышка багажника имеет вертикальный люфт в закрытом положении или закрывается с большим усилием, отрегулируйте положение замка по высоте; потребуются: торцовый ключ( головка) на «10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

     1. Ослабьте затяжку винта крепления тяги.
     2. Если конец тяги загнут, выпрямите его
     3. Ослабьте затяжку трех гаек крепления замка, предварительно сняв
        его облицовку.
     4. Передвиньте замок в нужном направлении и затяните винт крепления тяги. 
        Проверьте легкость запирания замка. При необходимости повторите регулировку.
        После этого окончательно затяните гайки крепления замка.
     5. Если при закрывании крышки багажника фиксатор не попадает в защелку замка 
        ( слышен удар, и крышка закрывается с большим усилием), ослабьте затяжку двух 
        болтов крепления и сместите фиксатор в нужном направлении. Проверьте легкость 
        запирания замка. При необходимости повторите регулировку. После этого затяните 
        окончательно болты крепления фиксатора.

Снятие и установка обивки передней двери; потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Выверните два винта крепления внутренней ручки двери с модулем управления 
        стеклоподъемниками и зеркалами.
     3. Выньте модуль из обивки двери.
     4. Освободите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля управления 
        стеклоподъемниками и зеркалами.
     5. Выверните винт крепления облицовки внутренней ручки двери и снимите облицовку.
     6. Выверните три винта крепления обивки двери.
     7. Выверните кнопку блокировки замка двери.
     8. С помощью отвертки отожмите обивку двери так, чтобы пластмассовые держатели 
        вышли из отверстий в двери, и снимите обивку.
                            Вставляйте отвертку как можно ближе к держателям, иначе 
                            можно повредить обивку. Для того чтобы не поцарапать краску, 
                            оберните жало отвертки изоляционной лентой.
     9. Выверните два винта крепления кронштейна модуля управления стеклоподъемниками и 
        зеркалами и снимите кронштейн.
    10. Снимите большую и малую шумоизоляционные прокладки.
    11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замок тяги привода и ручки передней двери: I - тяга выключателя замка; 2 - выключатель замка; 3 - тяга кнопки блокировки; 4 - тяга наружной ручки; 5 - наружная ручка; 6 - тяга внутренней ручки; 7 - внутренняя ручка; 8 - внутренний замок; 9 - наружный замок; 10 - накладка наружного замка

Снятие и установка замка передней двери; потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите обивку передней двери.
     3. Сожмите фиксатор колодки и разъедините колодку жгута проводов 
        моторедуктора блокировки замка двери.
     4. Выверните три винта крепления внутренней ручки двери.
     5. Подденьте отверткой и отсоедините тягу наружной ручки двери от замка.
     6. Подденьте отверткой и отсоедините тягу от выключателя замка.
     7. Снимите накладку наружного замка.
     8. Отверткой с крестообразным лезвием выверните два винта крепления 
        наружного замка и снимите наружный замок.
     9. Выверните винт крепления внутреннего замка.
    10. Снимите внутренний замок вместе с внутренней ручкой двери и тягами.
    11. Снимите с тяги блокировки замка пластмассовый держатель и отсоедините 
        ее от рычага.
    12. Снимите стопорную скобу и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага.
    13. Длину тяг регулируют отворачиванием или заворачиванием пластмассовых 
        наконечников. При замене наконечника тяги отверните его с тяги, подсчитав 
        количество оборотов. Заверните новый наконечник на такое же количество
        оборотов, это позволит сохранить необходимую длину тяги. 
    14. Снимите стопорную скобу выключателя замка. 
    15. Выньте выключатель замка из двери.  
    16. Установите замок в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все 
        трущиеся детали консистентной смазкой.

Регулировка замка передней двери. Если дверь закрывается туго или неплотно, отрегулируйте замок; потребуются: ударная отвертка с насадкой TORXT40, молоток.

     1. Ослабьте затяжку трех винтов крепления фиксатора.
     2. Переместите фиксатор наружу, если дверь закрывается туго, или внутрь, 
        если дверь закрывается неплотно.
     3. Переместите фиксатор вниз, если при закрывании дверь приподнимается.
     4. Затяните винты моментом, указанным в таблицах.

Снятие и установка ограничителя открывания двери; потребуются: ключ на «8», торцовый ключ( головка) на «10».

     1. Снимите обивку передней двери.
     2. Торцовым ключом на «10» выверните два болта крепления ограничителя 
        к стойке кузова.	 	
     3. Ключом на «8» выверните два болта крепления ограничителя к двери и снимите 
        ограничитель с автомобиля.
     4. Установите ограничитель в последовательности, обратной снятию. Нанесите на 
        его поверхность смазку ВТВ-1.

Замена стекла передней двери; потребуется ключ на «10».

     1. Снимите обивку передней двери.
     2. Подденьте изнутри внутренний уплотнитель стекла и снимите утеплитель.
     3. Подденьте изнутри наружный уплотнитель стекла и снимите уплотнитель.
     4. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления 
        обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления 
        обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
     5. Выньте стекло из передней двери, приподняв его заднюю часть.
     6. Установите стекло в обратном порядке. При установке проследите, чтобы стекло 
        вошло в направляющие с обеих сторон. Проверьте легкость его перемещения.

Замена стеклоподъемника передней двери; потребуются: ключ на «10», деревянные или пластмассовые клинья.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите обивку передней двери.
     3. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления 
        обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления 
        обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
     4. Поднимите стекло руками вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или 
        пластмассовыми клиньями.
     5. Разъедините колодку жгута проводов стеклоподъемника.
     6. Отверните три гайки крепления моторедуктора стеклоподъемника.
     7. Отверните четыре гайки крепления направляющей механизма стеклоподъемника
        и выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно. Обратите внимание 
        на маркировку стеклоподъемника, чтобы приобрести для замены точно такой же.
     8. Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, 
        чтобы стекло закрывалось плотно, без перекоса. Если это не так, ослабьте винты 
        крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в 
        ползуне в нужное положение.

Снятие и установка передней двери; потребуются: торцовые ключи( головки) на «10», «13». Дверь довольно тяжелая и громоздкая, поэтому рекомендуем снимать и устанавливать ее с помощником. При замене двери снимите со старой двери всю арматуру и переставьте ее на новую дверь.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите обивку передней двери.
     3. Разъедините колодку жгута проводов стеклоподъемника.
     4. Разъедините колодку жгута проводов моторедуктора блокировки замка двери.
     5. Выньте из отверстий внутренней панели хомуты крепления жгута проводов.
        Обратите внимание на маркировку стеклоподъемника, чтобы приобрести для 
        замены точно такой же.
     6. Вытяните жгут проводов через отверстие в передней части двери.
     7. Торцовым ключом на «10» выверните два болта крепления ограничителя 
        открывания двери к стойке кузова.
     8. Торцовым ключом на «13» выверните болты крепления верхней и нижней петель 
        двери к передней стойке кузова и снимите дверь.
     9. Установите дверь в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой болтов 
        крепления петель к стойке кузова закройте дверь и выставьте ее так, чтобы 
        зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте 
        дверь и окончательно затяните болты крепления петель. Проверьте легкость 
        открывания и надежность закрывания замка двери, при необходимости отрегулируйте 
        замок.

Снятие и установка обивки задней двери; потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Отожмите от розетки тонкой отверткой фиксатор ручки стеклоподъемника.
     2. Сдвиньте фиксатор так, чтобы выступ на нем вышел из зацепления с розеткой 
        и снимите его.
     3. Снимите ручку стеклоподъемника и розетку.
     4. Выверните винт крепления облицовки внутренней ручки двери.
     5. Подденьте отверткой облицовку внутренней ручки двери и снимите облицовку.
     6. Выверните два винта крепления внутренней ручки двери.
     7. Подденьте отверткой ручку и снимите ее.
     8. Выверните кнопку блокировки замка двери.
     9. С помощью отвертки отожмите обивку двери так, чтобы пластмассовые держатели 
        вышли из отверстий в двери, и снимите обивку.
        Вставляйте отвертку как можно ближе к держателям, иначе можно повредить обивку.
        Для того чтобы не поцарапать краску, оберните жало отвертки изоляционной лентой.
        Обивка задней двери крепится к панели двери десятью пластмассовыми держателями. 
        Поврежденные держатели замените новыми.
    10. Выверните два винта крепления кронштейна внутренней ручки двери и снимите кронштейн.
    11. Снимите распорную втулку оси механизма стеклоподъемника.
    12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замок, тяги привода и ручки задней двери: 1 - тяга наружной ручки; 2 - наружная ручка; 3 - промежуточная тяга блокировки замка; 4 - промежуточный рычаг блокировки замка; 5 - тяга кнопки блокировки замка; 6 - внутренняя ручка; 7 - тяга внутренней ручки; 8 - внутренний замок; 9 - наружный замок; 10 - накладка наружного замка.

Снятие и установка замка задней двери; потребуются: ключ на «8», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите обивку задней двери.
     3. Сожмите фиксатор колодки и разъедините колодку жгута проводов моторедуктора 
        блокировки замка двери.
     4. Выверните три винта крепления внутренней ручки двери.
     5. Выверните винт крепления промежуточного рычага блокировки замка.
     6. Отведите ручку от внутренней панели двери.
     7. Сожмите фиксатор наконечника тяги привода и отсоедините наконечник тяги 
        от внутренней ручки замка.
     8. Поддев отверткой, отсоедините от двери держатель промежуточной тяги блокировки 
        замка
     9. Выверните винт крепления промежуточного рычага блокировки замка.
    10. Опустите промежуточный рычаг вниз и выведите тягу кнопки блокировки замка 
        из отверстия кронштейна.
    11. Выверните болт крепления направляющей стекла и выньте направляющую из двери.
    12. Подденьте отверткой наконечник тяги наружной ручки и отсоедините тягу от 
        рычага замка.
    13. Снимите накладку наружного замка двери.
    14. Выверните два винта крепления наружного замка и снимите замок.
    15. Выверните винт крепления внутреннего замка и снимите внутренний замок с тягами 
        блокировки и внутренней ручки.
    16. Установите замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся 
        детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность 
        закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок аналогично 
        регулировке замка передней двери.

Снятие и установка наружной ручки задней двери; потребуются: торцовый ключ( головка) на «8», отвертка с плоским лезвием.

     1. Снимите обивку задней двери.
     2. Подденьте отверткой и отсоедините наконечник тяги наружной ручки от рычага 
        замка.
     3. Отверните две гайки крепления наружной ручки.
     4. Снимите ручку вместе с тягой.
     5.	 Отсоедините тягу от ручки.
     6. Установите наружную ручку замка в обратном порядке, смазав предварительно 
        ее трущиеся части консистентной смазкой.

Замена стекла задней двери; потребуется торцовый ключ( головка) на «10». 1. Снимите обивку задней двери. 2. Снимите окантовку двери. 3. Поддев изнутри, снимите внутренний уплотнитель стекла. 4. Поддев изнутри, снимите наружный уплотнитель стекла. 5. Поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. 6. Выньте стекло из задней двери, приподняв его переднюю часть. 7. Установите стекло в обратном порядке. При установке проследите, чтобы стекло вошло в направляющие с обеих сторон. Проверьте легкость его перемещения.

Замена стеклоподъемника задней двери; потребуются: ключи на «8», «10», деревянные или пластмассовые клинья.

     1. Снимите обивку задней двери.
     2. Поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла 
        через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления обоймы стекла к 
        ползуну стеклоподъемника.
     3. Поднимите стекло руками вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или 
        пластмассовыми клиньями.
     4. Ключом на «8» отверните три гайки крепления редуктора, а ключом на «10» - две 
        гайки крепления направляющей стеклоподъемника.
     5. Выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.
     6. Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте,
        чтобы стекло закрывалось плотно, без перекоса. Если это не так, ослабьте винты 
        крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в 
        ползуне в нужное положение.

Снятие и установка задней двери; потребуются: торцовые ключи( головка) на «8», «10». Дверь довольно тяжелая и громоздкая, поэтому рекомендуем снимать и устанавливать ее с помощником. При замене двери снимите со старой двери всю арматуру и переставьте ее на новую дверь.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите обивку задней двери.
     3. Сожмите фиксатор колодки и разъедините колодку жгута проводов моторедуктора
        блокировки замка двери.
     4. Отсоедините тягу от ручки.
     5. Установите наружную ручку замка в обратном порядке, смазав предварительно ее 
        трущиеся части консистентной смазкой.

Замена стекла задней двери; потребуется торцовый ключ( головка) на «10».

     1. Снимите обивку задней двери.
     2. Снимите окантовку двери.
     3. Поддев изнутри, снимите внутренний уплотнитель стекла.
     4. Поддев изнутри, снимите наружный уплотнитель стекла.
     5. Поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы 
        стекла через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления обоймы 
        стекла к ползуну стеклоподъемника.
     6. Выньте стекло из задней двери, приподняв его переднюю часть.
     7. Установите стекло в обратном порядке. При установке проследите, чтобы стекло 
        вошло в направляющие с обеих сторон. Проверьте легкость его перемещения.

Замена стеклоподъемника задней двери; потребуются: ключи на «8», «10», деревянные или пластмассовые клинья.

     1. Снимите обивку задней двери.
     2. Поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла 
        через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления обоймы стекла 
        к ползуну стеклоподъемника.
     3. Поднимите стекло руками вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или 
        пластмассовыми клиньями.
     4. Ключом на «8» отверните три гайки крепления редуктора, а ключом на «10» - две 
        гайки крепления направляющей стеклоподъемника.
     5. Выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.
     6. Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, 
        чтобы стекло закрывалось плотно, без перекоса. Если это не так, ослабьте винты 
        крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в 
        ползуне в нужное положение.

Снятие и установка задней двери; потребуются: торцовые ключи( головка) на «8», «10». Дверь довольно тяжелая и громоздкая, поэтому рекомендуем снимать и устанавливать ее с помощником. При замене двери снимите со старой двери всю арматуру и переставьте ее на новую дверь.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите обивку задней двери.
     3. Сожмите фиксатор колодки и разъедините колодку жгута проводов моторедуктора 
        блокировки замка двери.
     4. Выньте из отверстий внутренней панели двери хомуты крепления жгута проводов.
     5. Выньте защитную трубку жгута проводов и вытяните жгут проводов через отверстие 
        в передней части двери.
     6. Торцовым ключом на «10» выверните два болта крепления ограничителя открывания 
        двери к средней стойке кузова.
     7. Торцовым ключом на «13» выверните болты крепления верхней и нижней петель двери 
        к средней стойке кузова, затем снимите дверь.
     8. Установите дверь в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой болтов крепления 
        петель к стойке кузова закройте дверь и выставьте ее так, чтобы зазоры в проемах 
        по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно
        затяните болты крепления петель. Проверьте легкость открывания и надежность 
        закрывания замка двери и при необходимости отрегулируйте замок.

Снятие и установка переднего сиденья; потребуются: торцовые ключи( головки) на «13», TORX Е10, отвертка.

     1. Сдвиньте сиденье до упора вперед, с помощью отвертки выведите концы 
        торсионов из кронштейнов и снимите оба торсиона.
     2. Сдвиньте сиденье до упора назад и отверните ключом на «13» по две гайки 
        крепления кронштейнов.
     3. Снимите оба кронштейна со шпилек. 
     4. Ключом TORX Е10 выверните два болта переднего крепления салазок к полу.
     5. Сдвиньте сиденье до упора вперед и ключом TORX Е10 выверните три болта 
        заднего крепления салазок.
     6. Выньте сиденье из салона.
     7. Установите сиденья в порядке, обратном снятию. При этом имейте в виду, что 
        верхние концы торсионов( 1 - правый торсион, 2 - левый торсион) изогнуты 
        зеркально.
     8. Устанавливать торсионы удобнее следующим образом: сдвиньте сиденье назад,
        вставьте сначала нижний конец правого 1, а затем нижний конец левого 2 
        торсиона в отверстия кронштейнов и, сдвинув сиденье вперед, заведите верхние 
        концы торсионов за крючки на стойке основания сиденья.

Снятие и установка заднего сиденья; потребуются: ключ на «10», отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Нажмите на рукоятку замка подушки сиденья и приподнимите край подушки.
     2. Аналогично освободите второй край подушки и снимите подушку сиденья.
     3. Потяните вверх лямку фиксатора спинки сиденья и снимите спинку, приподняв
        ее вверх.
     4. Аналогично снимите вторую спинку сиденья,
     5. Выверните винт крепления подлокотника к петле.
     6. Выверните винт крепления петли подлокотника к кузову и снимите петлю.
     7. Аналогично снимите вторую петлю подлокотника и подлокотник.
     8. Если неисправен фиксатор подушки, выверните винт его крепления и снимите
        фиксатор. 
     9. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину или фиксатор в сборе.
    10. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Замена переднего ремня безопасности. Ремни безопасности необходимо заменить, если на них появились надрывы, потертости или если они были подвергнуты критической нагрузке при аварии. При установке ремней безопасности используйте только штатные болты с деталями крепления, прикладываемые к ремням. Любые другие болты могут не выдержать критической нагрузки; потребуются: ключи на «8», «17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Поддев отверткой, снимите верхнюю декоративную накладку.
     2. Ключом на «17» выверните болт верхнего крепления ремня  и снимите 
        верхнюю петлю ремня безопасности.
     3. Подденьте отверткой и снимите заглушку с болта нижнего крепления ремня.
     4. Ключом на «17» выверните болт нижнего крепления ремня.
     5. Пропустите ремень за нижнюю облицовку центральной стойки.
     6. Снимите облицовки центральной стойки кузова.
     7. Ключом «на 17» выверните болт крепления катушки ремня и выньте катушку с 
        ремнем из центральной стойки.
     8. Ключом на «8» выверните два болта крепления механизма регулировки по 
        высоте верхней точки крепления ремня безопасности и снимите механизм.
     9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена задних ремней безопасности; потребуются: ключ на «17», отвертка с плоским лезвием. Задний боковой ремень безопасности снимите в следующем порядке.

     1. Снимите подушку заднего сиденья.
     2. Подденьте отверткой и снимите заглушку с болта нижнего крепления ремня.
     3. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности.
     4. Подденьте отверткой и снимите декоративную облицовку петли верхнего 
        крепления.
     5. Выверните болт крепления петли и снимите петлю вместе с болтом и 
        дистанционными шайбами.
     6. Выверните болт крепления катушки ремня.
     7. Подденьте направляющую ремня.
     8. Пропустите ремень с направляющей и верхней петлей через отверстие 
        облицовки задней стойки кузова и снимите задний боковой ремень 
        безопасности.
                    Замки задних ремней и задний средний ремень 
                          безопасности снимайте в 
                          следующем порядке.
     9. Снимите спинку заднего сиденья.
    10. Выверните болты крепления и снимите замки задних ремней и задний
        средний ремень безопасности.
    11. Установите ремни безопасности в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка наружного зеркала заднего вида; потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Подденьте отверткой и снимите треугольную накладку, выведя два 
        пистона ее крепления из отверстий двери.
     2. Придерживая рукой зеркало, выверните три винта его крепления.
     3. Снимите зеркало и разъедините колодку жгута проводов обогрева 
        и регулировки зеркала.
     7. Установите наружное зеркало заднего вида в порядке, обратном снятию, 
        отрегулировав его положение за счет овальных отверстий в двери.

Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида; потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Подденьте передний край декоративной крышки и снимите крышку.
     2. Выверните два винта крепления зеркала и снимите его.
     3. Установите внутреннее зеркало заднего вида в порядке, обратном 
        снятию.

Снятие и установка противосолнечных козырьков; потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Выверните наружный винт крепления кронштейна козырька.
     2. Разверните козырек к двери, выверните внутренний винт крепления 
        козырька и снимите его с автомобиля.
     3. Установите козырек в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка поручней; потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Подденьте отверткой и извлеките левую и правую заглушки винтов 
        крепления поручня.
     2. Выверните винты крепления и снимите поручень с автомобиля.
     3. Установите поручень в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки; потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Выверните три винта в передней части, два винта в средней и 
        два винта в задней частях кожухов.
     2. Опустите вниз рычаг фиксации рулевой колонки и снимите нижний кожух.
     3. Снимите уплотнительное кольцо замка зажигания.
     4. Снимите верхний кожух.
     5. Установите кожухи в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка облицовок тоннеля пола; потребуются: ключ на «10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Выверните винты крепления левого и правого экрана и снимите экраны.
     3. Выверните два винта крепления верхней облицовки в передней части( слева
        и справа).
     4. Подденьте отверткой и снимите заглушку.
     5. Снимите заглушку в центре выемки под стакан и выверните винт крепления 
        верхней облицовки.
     6. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к полу.
     7. Снимите ящик и контейнер облицовки.
     8. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к кронштейн
     9. Подденьте отверткой и снимите заднюю пепельницу.
    10. Выверните два винта крепления корпуса задней пепельницы.
    11. Выверните два винта крепления верхней облицовки тоннеля пола к панели приборов.
    12. Снимите с верхней облицовки чехол рычага переключения передач.
    13. Выверните чехол наизнанку и размотайте липкую ленту крепления чехла к рычагу 
        переключения передач.
    14. Снимите чехол с рычага переключения передач.
    15. Отсоедините колодки жгута проводов от кнопки открывания замка багажника и 
        от прикуривателя  и снимите верхнюю облицовку тоннеля пола.
    16. Отверните четыре гайки крепления нижней облицовки к полу и два винта( слева
        и справа) крепления облицовки к кронштейну.
    17. Подденьте отверткой и снимите с нижней облицовки держатель жгута проводов.
    18. Снимите нижнюю облицовку тоннеля пола.
    19. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка облицовок передних стоек кузова; потребуется отвертка с плоским лезвием или нож.

     1. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление трех пластмассовых держателей, 
        снимите ее с автомобиля.
     2. Установите облицовку в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние 
        пластмассовых держателей, поврежденные держатели замените новыми.

Снятие и установка облицовок центральных стоек кузова; потребуются: ключ на «17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Поддев отверткой, снимите верхнюю декоративную накладку.
     2. Выверните болт верхнего крепления ремня и снимите верхнюю петлю ремня 
        безопасности.
     3. Поддев отверткой снимите заглушку с болта нижнего крепления ремня.
     4. Выверните болт нижнего крепления ремня.
     5. Снимите облицовки порогов.
     6. Слегка отожмите нижнюю облицовку от стойки и выведите ее из зацепления 
        со стойкой кузова,
     7. Выверните винт крепления верхней облицовки стойки кузова и снимите
        верхнюю облицовку, выведя ее из зацепления со стойкой кузова.
     8. Установите облицовки в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка полки багажника

     1. Снимите спинку заднего сиденья.
     2. Разъедините колодку жгута проводов дополнительного стоп-сигнала. 
     3. Приподнимите вверх и снимите полку багажника с автомобиля.
     4. Установите полку в порядке, обратном снятию.

Снятие облицовок задник стоек кузова; потребуется отвертка с плоским лезвием.

     1. Снимите полку багажника.
     2. Выверните болт и снимите петлю верхнего крепления ремня безопасности.
     3. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление пяти пластмассовых 
        держателей, снимите ее с автомобиля.
     4. Установите облицовку в порядке, обратном снятию. Обратите внимание 
        на состояние пластмассовых держателей, крепящих облицовку к стойкам 
        кузова. Поврежденные держатели замените новыми.

Снятие и установка облицовок порогов; потребуются отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Выверните два винта крепления передней облицовки и снимите ее, 
        преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.
     2. Снимите подушку заднего сиденья.
     3. Выверните два винта крепления задней облицовки и снимите ее, преодолевая
        усилие пластмассового держателя.
     4. Установите облицовки в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка панели приборов. Возможно, при установке панели приборов вам понадобятся хомуты крепления жгутов проводов, так как при демонтаже панели в некоторых случаях их легче перерезать. В зависимости от комплектации автомобиля может быть задействовано разное количество колодок с проводами. Поэтому при разъединении колодок маркируйте их относительно друг друга. Это облегчит работу при установке панели приборов. Свободные колодки промаркируйте отдельно; потребуются: торцовые ключи на «8», «10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите рулевое колесо.
     3. Снимите облицовку рулевой колонки.
     4. Снимите подрулевые переключатели.
     5. Снимите облицовки тоннеля пола.
     6. Снимите комбинацию приборов.
     7. Выверните справа и слева винты крепления центральной консоли панели приборов.
     8. Поддев отверткой снимите справа и слева сопла обогрева боковых стекол.
     9. Торцовым ключом на «10» отверните две гайки верхнего крепления панели приборов 
        слева и справа  
    10. Поверните три фиксатора и снимите крышку блока предохранителей и реле.
    11. Выверните четыре винта крепления усилителя панели приборов и снимите усилитель.
    12. Выверните слева снизу и справа снизу два винта крепления панели приборов.
    13. Выверните винт крепления панели приборов слева от рулевой колонки и винт 
        крепления, находящийся справа под панелью приборов.
    14. Ключом на «8» выверните болт крепления «массовых» проводов панели приборов к 
        кронштейну кузова.
    15. Сдвиньте вправо фиксаторы колодок жгута проводов панели приборов и отсоедините 
        три колодки жгута от колодок, установленных на кронштейне.
    16. Разъедините колодку жгута проводов выключателя( замка) зажигания.
    17. Отсоедините колодки жгута проводов от электроусилителя рулевого управления. 
    18. Ключом на «10» отверните гайку крепления «массового» провода жгута панели 
        приборов от кронштейна электронных блоков.
    19. Сдвиньте фиксатор колодки и отсоедините жгут панели приборов от жгута системы 
        зажигания.
    20. Отсоедините колодку жгута панели приборов от блока управления электропакетом.
    21. Сдвиньте фиксатор и отсоедините колодку жгута панели приборов от блока 
        управления подушкой безопасности.
    22. Снимите панель приборов и извлеките ее из салона.
                Поскольку панель приборов довольно громоздкая и тяжелая, эту 
                операцию следует выполнять с помощником.
    23. Установите панель приборов в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка панели приборов; потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

     1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла и снимите 
        дефлектор.
     2. Выверните два винта и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.
     3. Аналогично снимите правое сопло.
     4. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего 
        стекла.
     5. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
     6. Снимите пепельницу.
     7. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и 
        снимите крышку.
     8. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.
     9. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов контейнер( или снимите магнитолу, 
        если она установлена).
    10. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.    
    11. Выверните два винта крепления накладки консоли, расположенные по бокам окна 
        под магнитолу.
    12. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в 
        верхней ее части.
    13. Выдавите с обратной стороны и снимите выключатель аварийной сигнализации.
    14. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от выключателя.
    15. Отсоедините колодки жгута проводов от часов, от переключателя электродвигателя 
        отопителя и от блока управления отопителем.
    16. Отожмите фиксатор и выньте часы из накладки консоли.
    17. Выверните четыре винта крепления блока управления отопителем к накладке 
        консоли и снимите блок.
    18. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции к накладке 
        консоли.
    19. Отожмите четыре фиксатора сверху и четыре фиксатора снизу от сопла, затем снимите 
        сопло.
    20. Выверните винт крепления блока предохранителей и реле и снимите блок.
    21. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.
    22. Выверните винт крепления выключателя и снимите выключатель.
    23. Подденьте отверткой плафон освещения вещевого ящика	и выньте его из	панели
        приборов.
    24. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.
    25. Выверните два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции и снимите 
        воздуховод.
    26. Аналогично снимите правый воздуховод.
    27. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного 
        потока, снимите моторедуктор и отсоедините колодку жгута проводов.
    28. Выверните два винта крепления воздухопровода обогрева ног и снимите воздухопровод.
    29. Выверните два винта крепления распределителя воздухообогрева и снимите распределитель.
    30. Соберите панель приборов в последовательности, обратной разборке.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля: 1 - левое боковое сопло вентиляции; 2 - левый воздухопровод вентиляции; 3 - сопло обогрева бокового стекла; 4 - распределитель воздухообогрева; 5 - отопитель; 6 - правый воздухопровод вентиляции; 7 - правое боковое сопло вентиляции; 8 - воздухопровод обогрева ног; 9 - воздухопровод обогрева салона; 10 - центральное сопло вентиляции.

Отопитель. На автомобиле установлен отопитель 5 жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Основные элементы отопителя:

      - теплообменник отопителя( радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в
        салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
      - вентилятор с электрическим приводом( нагнетатель), обеспечивающий регулируемую 
        подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
      - заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, 
        от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник 
        отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
      - заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, 
        поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува 
        ветрового стекла.

Снятие и установка отопителя; потребуются: ключ на «8», торцовые ключи( головка) на «10», «13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите накладки рамы ветрового стекла и шумоизоляционную 
        обивку моторного отсека.
     3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от патрубков радиатора 
        отопителя. 
                   При отсоединении шлангов выльется немного охлаждающей
                   жидкости. Подставьте емкость под патрубки радиатора 
                   для сбора пролившейся жидкости. Заглушите патрубки
                   радиатора и шланги сразу после отсоединения шлангов.
     5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов электровентилятора 
        отопителя.
     6. Отсоедините колодку жгута проводов от добавочного резистора.
     7. Перекусите хомут крепления жгута проводов к отопителю.
     8. Отсоедините колодку жгута проводов от микромоторедуктора привода 
        заслонки отопителя.
     9. Отверните торцовым ключом на «10» три гайки и выверните ключом на «8» 
        винт крепления отопителя.
    10. Снимите и отведите в сторону держатель жгута проводов вместе со жгутом.
    11. Под панелью приборов торцовым ключом на « 13» отверните четыре гайки крепления
        кронштейна педали тормоза и сместите влево кронштейн в сборе.
    12. Снимите отопитель с автомобиля.
                   Снять отопитель можно и не сдвигая кронштейн педали тормоза. 
                   Для этого выполните следующее.
    13. Выверните три винта, соединяющие части корпуса отопителя.
    14. Разъедините корпус отопителя и снимите с автомобиля сначала левую, затем правую
        части корпуса отопителя.
    15. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.
    16. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность 
        соединений шлангов и работу отопителя.

Снятие и установка радиатора отопителя. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить; потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите отопитель.
     3. Выверните три винта крепления радиатора и извлеките радиатор из корпуса 
        отопителя.
     4. Если радиатор сильно загрязнен, очистите его волосяной щеткой и 
        продуйте сжатым воздухом. Подтекающий радиатор замените.
     5. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Замена неподвижного остекления кузова; потребуются: отвертка, шило, нож, набор для вклейки стекол. В инструкциях к наборам разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору. Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.

    1. Опустите стекла передних дверей.
    2. Снимите облицовки передних стоек.
    3. Снимите капот.
    4. Снимите накладки рамы ветрового стекла.
    5. Снимите два регулировочных клина.
    6. Откройте переднюю дверь и снимите со стойки ветрового стекла уплотнитель 
       двери.
    7. Подденьте отверткой край боковой накладки ветрового стекла и снимите 
       накладку.
    8. Аналогично снимите вторую накладку.
    9. Снимите уплотнитель ветрового стекла, тщательно очистите его от грязи и 
       герметика. Если уплотнитель поврежден или потерял эластичность замените его.
   10. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом 
       ( например, шилом) и протяните в отверстие струну.
   11. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые 
       послужат ручками.
   12. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла( для выполнения этой 
       операции может потребоваться помощник) и снимите стекло с автомобиля.
                      Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. 
                      Если стекло повреждено, оно может неожиданно разрушиться.
   13. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея( 1,0—2,0 мм).
   14. Установите уплотнитель на новое 
   15. Нанесите активатор на край стекла и проем окна по всему периметру.
   16. Нанесите грунт по периметру стекла и проема окна.
                  Не наносите грунт на остатки старого клея.
   17. Равномерно нанесите клей на проем окна( толщина слоя 0,5 см) и по периметру
       стекла.
                  В нижней части рамки ветрового стекла к кузову приклеены две 
                  резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с выступающими 
                  элементами кузова. Проверьте их наличие, иначе новое стекло может 
                  быть повреждено.
   18. Установите стекло в сборе с уплотнителем на автомобиль.
   19. С помощью регулировочных клиньев добейтесь равномерных зазоров между стеклом 
       и проемом по всему периметру окна.
   20. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом( например, с помощью 
       малярного скотча или наполненными водой и прижатыми резиновым жгутом 
       полуторолитровых пластмассовых бутылок). Период полимеризации клея 
       составляет не менее 2-3 ч. В течение этого времени автомобиль не должен 
       подвергаться каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание 
       двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как 
       следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки 
       стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч.
   21. Заднее стекло и стекла боковины заменяйте аналогично.

Установка тягово-сцепного устройства. Для установки тягово-сцепного устройства предусмотрены специальные установочные отверстия в задних лонжеронах и задней поперечине пола. Устанавливайте тягово-сцепное устройство в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Перед покупкой тягово-сцепного устройства поинтересуйтесь, подходит ли оно для автомобилей Lada Priora. Установка тягово-сцепного устройства с креплениями иной конструкции может привести к повреждению силовых элементов кузова и даже к аварии.

Уход за кузовом. Полировка лакокрасочного покрытия. Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное покрытие. При попадании этих веществ немедленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой. Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова резиновые предметы: они оставляют на лакокрасочном покрытии( особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой. Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полировальные средства, соответствующие состоянию покрытия. Соблюдайте рекомендации по их применению. В первые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия( до 3 лет) используйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий. При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью. Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия можно применять полировальные пасты ПМА-1 или ПМА-2, а также зарубежные аналоги. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами. Перед применением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Скрытые полости кузова: 1 - карманы капота; 2 - карманы передней двери; 3 - карманы задней двери; 4 - полости между арками задних колес и задними крыльями; 5 - задние лонжероны пола; 6 - средняя поперечина пола; 7 - передняя поперечина пола; 8 - пороги дверей; 9 - передние лонжероны пола; 10 - полости усилителей щита передка; 11 - полости усилителей щита передка( со стороны моторного отсека); 12 - полости соединителей порогов пола; 13 - пороги пола( с торцов); 14 - передние лонжероны; 15 - передние лонжероны пола( снизу кузова); 16 - передняя поперечина пола( снизу кузова); 17 - средняя поперечина пола( снизу кузова); 18 - задние лонжероны пола( снизу кузова); 19 - нижняя поперечина задка.

Антикоррозионная защита кузова. Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей - уплотнительные мастики. Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используют для обработки скрытых полостей, Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей. Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей. Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина по¬крытия 1,0-1,5 мм. Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей. Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество наносится способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей. Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей. Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:

     - установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие 
       доступу в скрытые полости; промойте водой температурой 40~50 °С через 
       технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания 
       чистой воды.
                     При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
     - удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места 
       нанесения антикоррозионных составов;
     - перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и поставьте 
       на подъемник. 
     - опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности 
       кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии. При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль. Просушите пластизоль при температуре 130 °С в течение 30 мин. Допускается нанесение вместо пластизоля противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях. Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия. Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом. Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирьте зачищенные до металла места. На зачищенные места нанесите распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5-10 мин. Затем нанесите распылением или вручную( кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1,0—1,5 мм. Перекрытие по старому слою покрытия Д-11А должно быть минимальным. В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 °С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%. Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушите мастику при температуре 100—110 °С в течение 30 мин или при 18—28 °С не менее 24 ч.

Герметизация кузова. Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях. Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и в случае попадания влаги между сварными деталями там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику типа 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры.

далее Стекло авто.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: