Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Чувашия-это моя Россия

Неисправности Lada Priora.

Опытный водитель и в меру внимательный, сообразительный многие неисправности двигателя ВАЗ-2170 и его систем определит по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы:

              -синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания,
                причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей 
                цилиндропоршневой группы. 
              -появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания 
                стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после
                торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных
                колпачков клапанов. 
              -черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы 
                управления двигателем или форсунок. 
              -сизый или густой белый дым с примесью влаги( особенно после перегрева
                двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания 
                через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном 
                повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, 
                уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную 
                белесую эмульсию.
               -белый дым-пар при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду — 
                нормальное явление.

Бывает не так и редко перегрев двигателя( особенно в последние годы в невыносимо жаркое лето). Хорошо всего перегрев не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры на панели приборов.

Но никто не гарантирован от неожиданного отказа термостата, электровентилятора или просто протечки охлаждающей жидкости. Если пропустили момент перегрева двигателя, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию дальнейшими неправильными Вашими действиями. Не так страшен перегрев двигателя автомобиля, как возможные последствия перегрева двигателя. Никогда сразу же не глушите двигатель автомобиля( если, конечно, в системе охлаждения осталась немного жидкости) — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться или еще кое-что похуже.

Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости и двигатель не получит шоковую терепиию. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если имеется возможность, поливайте радиатор холодной водой( чем больше - тем лучше). Только добившись снижения температуры, остановите двигатель автомобиля Lada Priora. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе образовалось страшное давление водянных паров, что беспечное открытие крышки расширителя обернется трагическими последствиями.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!

Не спешите, дайте всему остыть, так сохраните здоровье двигателя автомобиля Lada Priora, да и Ваше собственное здоровье останется не тронутым ( что очень даже немаловажно - согласитесь).

     Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
      Причина неисправности	                Способ устранения
                           Двигатель не пускается
                           
      Нет давления топлива в рампе:         Промойте и продуйте              
      засорены топливопроводы               топливные баки и
                                            топливопроводы
      
      Неисправен топливный насос:           Замените насос
      засорен топливный фильтр              Замените фильтр 
      
      Неисправен регулятор давления         Замените регулятор 
      топлива 
      
      Неисправна система зажигания          Проверьте систему 
                                            зажигания	 

           Двигатель работает неустойчиво или 
                    глохнет на холостом ходу
                    
      Недостаточное давление в 
      топливной рампе
      
      Неисправен регулятор холостого        Замените регулятор 
      хода                                  холостого хода
      
      Подсос воздуха через шланги           Подтяните хомуты крепления, 
      вентиляции картера двигателя и        поврежденные шланги замените
      шланг, соединяющий впускную трубу 
      с вакуумным усилителем тормозов 
      
      Нарушены зазоры в механизме           Проверьте гидротолкатели 
      привода клапанов                      неисправные замените
      
      Неисправна система зажигания          	
  
              Двигатель не развивает полной мощности и 
                        недостаточно приемист
                        
      Неполное открытие дроссельной         Отрегулируйте привод
      заслонки                              дроссельной заслонки
      
      Неисправен датчик положения           Замените датчик 
      дроссельной заслонки
      
      Недостаточное давление в топливной 
      рампе
      
      Загрязнен воздушный фильтр            Замените фильтрующий 
                                            элемент 
      
      Неисправна система зажигания
      
      Нарушены зазоры в механизме привода   Проверьте гидротолкатели,
      клапанов                              неисправные замените
      
      Недостаточная компрессия -            Замените прокладку
      ниже 1.0 МПа(10 кгс/см1):
      пробита прокладка головки блока 
      цилиндров
      прогорание поршней, поломка или       Очистите кольца и канавки
      залегание поршневых колец             поршней от нагара,
      плохое прилегание клапанов к          замените поврежденные 
      седлам                                кольца и поршень
      чрезмерный износ цилиндров и          Замените поврежденные клапаны,
      поршневых колец                       отшлифуйте седла	
                                            Замените поршни, расточите
                                            и отхонингуйте цилиндры

        Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
        
      Использование масла                   Замените масло 
      несоответствующей марки               рекомендованным
      
      Разжижение или вспенивание            Устраните причины
      масла из-за проникновения в           проникновения топлива или 
      масляный картер топлива или           охлаждающей жидкости 
      охлаждающей жидкости                  Замените масло
      
      Загрязнение рабочей полости или       Промойте, отремонтируйте или
      износ деталей масляного насоса        замените масляный насос 
      
      Засорение масляного фильтра           Замените масляный фильтр 
      
      Ослабление крепления или              Закрепите маслоприемник, 
      засорение маслоприемника              промойте его фильтр
      
      Чрезмерное уменьшение зазора          Выправьте деформированный
      между маслоприемником и дном          масляный картер,
      масляного картера или повреждение     при необходимости замените 
      маслоприемника, вызванное ударом      поврежденный маслоприемник
      о дорожное препятствие
      
      Увеличенный зазор между вкладышами    Прошлифуйте шейки и 
      коренных и шатунных подшипников и     замените вкладыши 
      шейками коленчатого вала 
      
      Трещины, поры в стенках масляных      Отремонтируйте блок цилиндров
      каналов блока цилиндров или           При невозможности устранения 
      засорение масляных магистралей        дефекта замените блок 
      
      Неплотная установка заглушек          Восстановите герметичность
      масляных каналов или их               заглушек, установите 
      отсутствие                            отсутствующие заглушки	 
        
            Стук коренных подшипников коленчатого вала
            
      Обычно стук глухого тона, металлический дроссельной заслонки на 
      холостом ходу, частоты вращения коленчатого вала.
      
      Недостаточное давление масла
      
      Ослаблены болты крепления             Затяните болты 
      маховика                              рекомендуемым моментом
      
      Увеличенный зазор между шейками       Прошлифуйте шейки и  
      и вкладышами коренных подшипников     замените вкладыши 
      
      Увеличенный зазор между упорными      Замените упорные полукольца 
      полукольцами и коленчатым валом       новыми или увеличенной толщины
                                            проверьте зазор	   
 
                       Стук шатунных подшипников
                       
      Недостаточное давление масла
      
      Чрезмерный зазор между                Замените вкладыши и 
      шатунными шейками коленчатого         прошлифуйте шейки 
      вала и вкладышами 
      
                             Стук поршней
                             
      Стук обычно незвонкий, приглушенный. Лучше всего он прослушивается 
      при мало под нагрузкой
      
      Увеличенный зазор между               Замените поршни, расточите 
      поршнями и цилиндрами                 и отхонингуйте цилиндры
      
      Чрезмерный зазор между                Замените кольца или 
      поршневыми кольцами и                 поршни с кольцами 
      канавками на поршне 
      
      Неправильно установлен поршень        Установите правильно  
      ( смещение отверстия под поршневой    поршень 
        палец направлено к левой стороне 
        двигателя)
  
         Повышенный шум газораспределительного механизма
         
      Пониженное давление масла 
      в системе смазки
      
      Попадание воздуха в гидротолкатели    Удалите воздух из
      в механизме привода клапанов          гидротолкателей
      вследствие слишком низкого 
      ( захват воздуха насосом) или 
      слишком высокого( вспенивание масла) 
      уровня масла в двигателе 
      
      Загрязнение полостей                  Промойте гидротолкатели,
      гидротолкателей в механизме           замените масло и фильтр 
      привода клапанов вследствие 
      применения низкокачественного
      масла или повреждения масляного 
      фильтра 
      
      Износ рабочих поверхностей            Замените гидротолкатели 
      гидротолкателей в механизме 
      привода клапанов, вызванный 
      применением низкокачественного 
      масла или несвоевременной его
      заменой 
      
      Поломка клапанной пружины             Замените пружину 
      
      Чрезмерный зазор между стержнем       Замените направляющую 
      клапана и направляющей втулкой,       втулку ремонтной, 
      вызванный их износом                  соответственно развернув
                                            в ней отверстие
      Износ кулачков                        Замените распределительный
      распределительного вала               вал	 
 
         Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин 
            после пуска и усиливающийся при увеличении частоты 
                         вращения коленчатого вала
                         
      Увеличенный зазор между               Стук поршней, исчезающий после 
      поршнями и цилиндрами                 признаком неисправности. При 
                                            постоянном стуке замените поршни, 
                                            расточите и отхонингуйте цилиндры 
      
      
      Ослабление крепления шкива            Подтяните крепление 
      коленчатого вала	
      
          Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
          
      Использование масла                  Замените масло на 
      несоответствующей марки              рекомендованное 
      (пониженной вязкости) 
      
      Увеличенный осевой зазор             Замените упорные  
      коленчатого вала                     полукольца
      
      Увеличенный зазор в переднем         Замените вкладыши
      коренном подшипнике                  переднего коренного	 
                                           подшипника
 
          Стуки в прогретом двигателе на режиме 
                               холостого хода
                               
      Ослабление натяжения или             Отрегулируйте натяжение
      износ ремня привода генератора       ремня или замените его
      
      Шум деталей газораспределительного
      механизма	

      Использование масла                  Замените масло на
      несоответствующей марки              рекомендованное
      
      Увеличенные зазоры между             Замените поршни и пальцы 
      поршневыми пальцами и отверстиями 
      в бобышках поршней
      
      Увеличенные зазоры между             Замените вкладыши и
      шатунными шейками коленчатого        прошлифуйте шейки      
      вала и вкладышами 
      
      Непараллельны оси верхней и          Замените шатун         
      нижней головок шатуна
      
      Неправильно установлен поршень       Установите правильно              
      (смещение отверстия под поршневой    поршень
      палец направлено к левой стороне 
      двигателя)	  
 
          Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении 
                       частоты вращения коленчатого вала
                       
      Поломка демпфера крутильных          Замените шкив 
      колебаний в ступице шкива 
      коленчатого вала 
      
      Чрезмерное натяжение ремня           Отрегулируйте натяжение 
      привода генератора или появление     ремня, замените 
      на нем трещин и разрывов             поврежденный ремень 
      
      Ослаблено крепление маховика         Затяните болты крепления
                                           маховика требуемым моментом
      Чрезмерное увеличение зазоров        Перешлифуйте шейки под 
      между вкладышами шатунных и          ремонтный размер и  
      коренных подшипников коленчатого     замените вкладыши 
      вала	
  
               Повышенная вибрация двигателя
               
      Дисбаланс коленчатого вала           Снимите и отбалансируйте
                                           коленчатый вал
      Установлены поршни                   Разберите шатунно-поршневую
      разной массы                         группу, подберите поршни 
                                           по массе
      Неодинаковые значения 
      компрессии в цилиндрах
      
      Подушки подвески силового 
      агрегата сильно изношены 
      или затвердели 
      
      Ослаблено крепление шкива            Подтяните крепление
      коленчатого вала	    

        Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой
        
      Использование бензина с              Залейте бензин с 
      пониженным октановым числом          соответствующим ок-тановым
                                           числом
      Неисправен датчик детонации          Замените датчик 
      
      Неисправен электронный               Замените блок 
      блок управления двигателем	    
 
                        Повышенный расход масла
                        
      Подтекание масла через               Подтяните крепления или 
      уплотнения двигателя                 замените про-кладки и сальники
      
      Засорена система                     Промойте детали системы
      вентиляции картера                   вентиляции картера
      
      Износ или повреждение                Замените маслосъемные
      маслосъемных колпачков               колпачки
      клапанов
      
      Повышенный износ стержней            Замените клапаны или
      клапанов или направляющих            направляющие втулки 
      втулок 
      
      Износ поршневых колец                Расточите цилиндры, замените
      или цилиндров двигателя              поршни и кольца 
      
      Поломка поршневых колец              Замените кольца              
      
      Закоксовывание маслосъемных          Очистите кольца и пазы 
      колец или пазов в канавках           от нагара, замените моторное
      поршней из-за применения             масло рекомендуемым
      нерекомендованного масла	

                          Перегрев двигателя
                          
      Недостаточное количество             Долейте охлаждающую жидкость 
      жидкости в системе охлаждения        в систему охлаждения
      
      Сильно загрязнена наружная           Очистите наружную поверхность
      поверхность радиатора                радиатора струей воды 
      
      Неисправен термостат                 Замените термостат
      
      Неисправен электровентилятор         Проверьте электродвигатель
      системы охлаждения                   вентилятора и реле
                                           его включения, неисправные
                                           узлы замените
                                           
      Неисправен клапан пробки             Замените пробку
      расширительного бачка                расширительного бачка
      (постоянно открыт, из-за чего 
      система находится под 
      атмосферным давлением)
      
      Использование бензина с              Залейте бензин с соответствующим
      пониженным октановым числом          октановым числом	 
      
        Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
        
      Поврежден радиатор                   Отремонтируйте или
                                           замените радиатор
                                           
      Повреждение шлангов или              Замените поврежденные
      прокладок в соединениях              шланги или прокладки,
      трубопроводов, ослабление            подтяните хомуты шлангов
      хомутов 
      
      Подтекание жидкости через            Замените водяной насос
      сальник водяного насоса
      
      Повреждена прокладка головки         Замените прокладку
      блока цилиндров
      
      Подтекание жидкости через            Проверьте герметичность 
      микротрещины в блоке или             блока и головки блока
      головке блока цилиндров              цилиндров, при обнаружении
                                           трещин замените	     
                                           поврежденные детали
           Возможные неисправности системы охлаждения, их причины 
                                и способы устранения
          Причина неисправности	                Способ устранения
                             Двигатель перегревается
                             
          Пониженный уровень охлаждающей        Долейте охлаждающую жидкость     
          жидкости в расширительном бачке
          
          Неисправен термостат( клапан завис    Замените термостат
          в закрытом положении)
          
          Неисправен водяной насос              Проверьте насос и в случае
                                                неисправности замените
          
          Сердцевина радиатора засорена         Промойте снаружи сердцевину 
          грязью и насекомыми                   радиатора
          
          Трубки радиатора, шланги и рубашка    Промойте систему охлаждения и 
          охлаждения двигателя засорены         заполните свежей охлаждающей
          накипью и илистыми отложениями        жидкостью
          
          Электровентилятор не включается       Проверьте и восстановите 
          из-за обрыва электрической цепи       электрические цепи 
          датчика, выхода из строя датчика,     При необходимости замените  
          реле или электродвигателя             датчик, реле или  
          вентилятора                           электровентилятор в сборе
          
          Повреждение клапана в пробке          Замените пробку 
          расширительного бачка( постоянно      расширительного бачка
          открыт, из-за чего система 
          находится под атмосферным 
          давлением)	
   
           Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
           
           Чрезмерное снижение уровня           Устраните утечку
           охлаждающей жидкости из-за           охлаждающей жидкости. 
           утечки или повреждения               Замените поврежденную прокладку
           прокладки головки блока              головки блока цилиндров
           цилиндров, вызывающее 
           образование паровых пробок 
           в водяной рубашке двигателя
           	   
           Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой
                          режим во время движения нестабилен
                          
           Неисправен термостат                 Замените термостат 
           ( клапан завис в открытом 
           положении
           )	
         Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
         
           Негерметичен радиатор                Замените радиатор
                                                Негерметачен радиатор 
                                                отопителя	
           
           Негерметичен расширительный          Замените расширительный 
           бачок                                бачок
           
           
           Утечки охлаждающей жидкости          Подтяните хомуты 
           через негерметичные                  крепления шлангов
           соединения патрубков и шлангов 
           
           Повреждено уплотнение                Замените водяной насос
           водяного насоса 
           
           Повреждена уплотнительная            Замените уплотнительную 
           прокладка корпуса водяного           прокладку 
           насоса
           
           Недостаточно затянуты болты          Затяните болты крепления 
           крепления головки блока              головки блока цилиндров
           цилиндров( во время длительной       необходимым моментом
           стоянки на холодном двигателе        Замените радиатор отопителя
           появляется течь охлаждающей 
           жидкости в стыке между головкой
           и блоком цилиндров; кроме того, 
           возможно появление следов 
           охлаждающей жидкости в моторном
            масле)

В инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Такая рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач Lada Priora в загустевшем масле( хотя сейчас имеются бесчисленные способы прогрева масла в коробке передач). В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы Ваш автомобиль не тронулся, если Вы по забывчивости не отключили передачу на своей автомашине. Такой прием запуска двигателя вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске( особенно холодном при низких температурах воздуха) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач Lada Priora и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости( хотя тут лучше перестраховаться и выработать автоматизм на безопасность, чем когда-либо случайно при запуске двигателя резко тронуться с места).

далее Внезапно заглох двигатель.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: