Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Отопитель и вентиляция салона.

Можно смело утверждать, что на автомобиле лада приора отсутствует фильтрация наружного воздуха от вредных примесей и газов. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Получается анекдотический случай. Да, бумажный фильтр для очистки поступающего в салон воздуха там имеется и есть место куда вставляют этот бумажный фильтр. Однако, ввиду того, что гнездо фильтра имеет со стороны ветрого стекла овальную форму( точнее полукруглую форму), но, сам бумажный фильтр прямоугольный, то воздух в салон проникает через вот эту больщую щель и не очищается. Так что, если хотите дышать чистом воздухом в салоне Вам в первую очередь придется затыкать онную щель. Вариантов куча, самый простой способ отрезать паралон и вставить с некотором усилием туда. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 13 управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух.

Понять суть работы вентиляции и отопления салона автомобиля лада приора не сложно, потому что на поворотных ручках регуляторах и заслонки и шагового элетродвигателя нарисованы картинки, которые доступны и малышу.

Расположение органов распределения потоков воздуха смотрите на фото слева, справа на фото расположение органов управления отоплением и вентиляцией.

В салоне автомобиля расположены следующие органы распределения потоков воздуха:

          1. - воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье.
          2. - боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем 
              сиденье или на стекла передних дверей. Направление потока воздуха 
              регулируют поворотом решетки( в вертикальном направлении) и створок 
             ( в горизонтальном направлении) за рукоятку 2, расположенную в
              середине решетки. Интенсивность потока регулируют перемещением
              колеса 1 в вертикальном направлении. При верхнем крайнем положении 
              регулировочного колеса поток воздуха из левого сопла максимальный, 
              при нижнем положении - поток воздуха перекрыт. И управления 
              интенсивностью потока из правого сопла аналогичен левому.
          3. - сопла обдува стекол передних дверей.
          4. - сопла обдува ветрового стекла.
          5. - центральные сопла подачи воздуха в салон. Направление потоков воздуха 
              из центральных сопел регулируют так же, как из боковых.

Для вентиляции салона установите регуляторы и переключатель блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения:

          1.- Поверните по часовой стрелке до упора рукоятку регулятора 2 
             температуры подаваемого воздуха( смотрите на фото)
          2.-Установите регулятор распределения потоков воздуха и переключатель
             режимов вентилятора отопителя( смотрите на фото)
          3.- Откройте сопла, повернув регулировочные колеса вверх. 
          4.- Установите регулятором 3 нужную скорость подачи воздуха 
              электровентилятора отопителя. 
          5.- При запотевании ветрового стекла установите  регулятора блока  
              управления системой отопления и вентиляции салона( смотрите на фото)

Отопитель. На автомобиле установлен отопитель 5 жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Основные элементы отопителя:

      - теплообменник отопителя( радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в
        салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
      - вентилятор с электрическим приводом( нагнетатель), обеспечивающий регулируемую 
        подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
      - заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, 
        от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник 
        отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
      - заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, 
        поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува 
        ветрового стекла.

Снятие и установка отопителя; потребуются: ключ на «8», торцовые ключи( головка) на «10», «13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите накладки рамы ветрового стекла и шумоизоляционную 
        обивку моторного отсека.
     3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от патрубков радиатора 
        отопителя. 
                   При отсоединении шлангов выльется немного охлаждающей
                   жидкости. Подставьте емкость под патрубки радиатора 
                   для сбора пролившейся жидкости. Заглушите патрубки
                   радиатора и шланги сразу после отсоединения шлангов.
     5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов электровентилятора 
        отопителя.
     6. Отсоедините колодку жгута проводов от добавочного резистора.
     7. Перекусите хомут крепления жгута проводов к отопителю.
     8. Отсоедините колодку жгута проводов от микромоторедуктора привода 
        заслонки отопителя.
     9. Отверните торцовым ключом на «10» три гайки и выверните ключом на «8» 
        винт крепления отопителя.
    10. Снимите и отведите в сторону держатель жгута проводов вместе со жгутом.
    11. Под панелью приборов торцовым ключом на « 13» отверните четыре гайки крепления
        кронштейна педали тормоза и сместите влево кронштейн в сборе.
    12. Снимите отопитель с автомобиля.
                   Снять отопитель можно и не сдвигая кронштейн педали тормоза. 
                   Для этого выполните следующее.
    13. Выверните три винта, соединяющие части корпуса отопителя.
    14. Разъедините корпус отопителя и снимите с автомобиля сначала левую, затем правую
        части корпуса отопителя.
    15. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.
    16. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность 
        соединений шлангов и работу отопителя.

Снятие и установка радиатора отопителя. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить; потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите отопитель.
     3. Выверните три винта крепления радиатора и извлеките радиатор из корпуса 
        отопителя.
     4. Если радиатор сильно загрязнен, очистите его волосяной щеткой и 
        продуйте сжатым воздухом. Подтекающий радиатор замените.
     5. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Здесь надо заметить, что вентилятор салона можно использовать( иногда так и приходиться делать) в жаркую погоду, так как система охлаждения двигателя лада приора ни к черту не годится, для охлаждения двигателя. Так можно спасти Ваш двигатель на автомобиле лада приора от перегрева в пробках в жаркую погоду и не только. Конечно, при этом положение ручки подачи тепла надо ставить в крайнее правое положение( максимально открытое) и вентилятор на четвертку( максимальные обороты вентилятора). При этом должно быть открыты боковые стекла, иначе Вы просто зажаритесь. Хотя и при открытых боковых стеклах я Вам не буду завидовать.

Вот, так потея и проклиная можно осторожно двигаться в пробках.

далее Освещение, световая сигнализация.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: