Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31


Чувашия-это моя Россия

Перегрев двигателя лада приора.

В автомобиле лада приора очень слабое место - низкая эффективность работы системы охлаждения двигателя. В последние годы летом жара стоит долгая и очень сильная. К этому надо прибавить бесконечные пробки на дорогах. Вот, с этими трудностями жарой и пробками автомобиль лада приора не справляется. Приходится полностью раскрывать боковые стекла в салоне автомобиля и на самую максимальную мощность включать электровентилятор печки отопления салона. чтобы из последних отводить и как-то помочь избежать перегрева двигателя. Однако, не всегда данный способ срабатывает, так как конструкторы лада приора не учли эту проблему.

При работе двигателя автомобиля лада приора исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим( так должно быть! увы! и ах!). Нарушения в работе системы охлаждения приводят к перегреву двигателя автомобиля лада приора. Если прозевать момент начала перегрева( на трассе когда битком забито машинами - легко и просто пропустить быстрый подъем показания датчика температуры двигателя), возникают неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как логическое завершение этого упущения( зевка начала перегрева), сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов как на всех автомобилях, у автомобиля лада приора предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя датчика температуры беспощадно и очень быстро приближается к красной зоне.

Какие ваши действия в этом случае? Первый совет - никогда не паникуйте, что случилось, то случилось, машина не взорвется. Будьте спокойны и мудры. Но, это Вам не дает право сидеть и ждать. Никогда не выключайте двигатель, не останавливайте двигатель. Пусть работает, если он у Вас не заклинило.

И так, при первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю работать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Еще раз повторяю. Не останавливайте двигатель сразу. Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Конечно, если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

На обочину выехали, на ручной тормоз автомашину зафиксировал. Пар из капота не вырывается. Остановите двигатель. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар или, вообще, не парится двигатель. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут ошпарить и обжечь и при том не слабо. Если захотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа( 1,1 кгс/см1). При этом температура кипения воды повышается до 120 'С, а охлаждающей жидкости — до 130 "С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа( 2 к гс/см1), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиато¬ра водяной струей высокого давления( на специальной мойке), направляя сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Для этого подходит армированная, серебристого цвета липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его, осмотрите провод вентилятора. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора. Если в комбинации приборов горит краcная лампа разряда аккумуляторной батаре значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомбиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как причиной загорания красной лампы может быть короткое замыкание проводки, что может привести к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего( путевого) потока совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, придется заменить их в сборе.

Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, то замените ремень и отрегулируйте натяжение ремня генератора.

Двигатель перегревается при выходе из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него( для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Вот, некоторые необходимые действия для устранения причин перегрева и продолжения движения далее. Удачи на дорогах. Счастливого пути.

далее Неисправности кузова.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: