Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Чувашия-это моя Россия

Разборка и сборка приводов передних колес лада приора.

Когда начинается( только проявляется) металлический скрежет при поворотах либо налево, либо направо, обычно при езде на небольшой скорости, тогда Вы обязаны проверить состояние ШРУСов Вашего автомобиля. Все остальное покажет, как говорят врачи, вскрытие. Обычно, как наружные, так и внутренние "гранаты" - шарниры равных угловых скоростей заводского изготовления ходят долго. Изнашиваются быстрее наружные ШРУСы, ввиду того,что работают в более тяжелых дорожных условиях, точнее на них приходится больше разных нагрузок при движении.

                                   
                                Разборка и сборка приводов передних колес.
             Возможные неисправности приводов передних колес, 
                    их причины и способы устранения
                    
         Причина неисправности	            Способ устранения
        Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
        
        Износ деталей шарниров	                     Замените изношенные или 
                                                      поврежденные шарниры
                                                      
        Деформация валов привода колес	             Замените валы
        
                                    Утечка смазки
                                    
        Повреждение или разрыв защитного             Замените смазку в шарнире 
        чехла внутреннего или наружного               и защитный чехол 
        шарнира	

Приводы передних колес состоят из наружных 1( смотрите на фото) и внутренних 3 шарниров равных угловых скоростей( ШРУСов), соединенных валами 2. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Вал привода левого колеса выполнен из прутка, а правого - из трубы. Кроме того, валы привода различаются длиной: правый длиннее левого.

Наружный шарнир состоит из корпуса 1( смотрите на фото), сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шарнира установлен в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой. Обойма 3 шарнира установлена на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

В наружный и внутренний шарниры устанавливают шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима - внутренний шарнир необходимо заменять в сборе. Детали шарниров смазывают смазкой ШРУС-4, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, закрепленными хомутами.

                ВНИМАНИЕ!!!  Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный 
                             ресурс почти равен  ресурсу автомобиля. Однако 
                             в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно 
                             часто. Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того 
                             чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте
                             состояние защитных чехлов шарниров и немедленно 
                             заменяйте их при малейших повреждениях. Если в 
                             шарнир через поврежденный чехол попадет вода или
                             пыль, он выйдет из строя через несколько сотен 
                             километров пробега. Герметичный шарнир 
                             изнашивается чрезвычайно медленно.

Привод переднего колеса: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо; 3 - обойма; 4 - шарик; 5 - наружный хомут; 6 - сепаратор; 7 - упорное кольцо; 8 - защитный чехол; 9 - внутренний хомут; 10 - вал привода колеса; 11 - фиксатор внутреннего шарнира; 12 - корпус внутреннего шарнира; 13 - стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А - контрольный размер.

Снятие и установка приводов передних колес. Для этого потребуются: торцовые ключи( головки) на «17» и на «30», отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка, молоток.

         1. Слейте масло из коробки передач.
         2. Выверните винты крепления декоративных колпаков передних колес
            и снимите колпаки
         3. Поддев отверткой, снимите защитные колпаки передних ступиц.
               
                ВНИМАНИЕ!!! На колпаках установлены уплотнительные 
                            резиновые кольца. Не потеряйте их.
                            
         4. Расконтрите гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.
         5.	Торцовым ключом на «30» ослабьте затяжку болтов крепления колес 
            и гаек ступиц. Гайки ступиц затянуты большим моментом, поэтому
            рекомендуется воспользоваться куском трубы в качестве рычага.
            
               ВНИМАНИЕ!!!  При отворачивании гаек ступиц автомобиль должен 
                            стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты 
                            крепления колес только на автомобиле, стоящем
                            на земле. Момент затяжки болтов 65-95Н/м( 6,5-9,5 кгс/м).
         6. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски
            под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив 
            надежные опоры. Снимите передние колеса. После этого окончательно 
            отверните гайки ступиц и снимите установленные под ними упорные 
            шайбы.

               ВНИМАНИЕ!!!  Запрещено повторно использовать гайки ступиц.

         7.	Отсоедините поворотные кулаки от рычагов подвески, вывернув ключом
            на «17» по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны.
         8. Отодвигая наружу амортизаторную стойку, извлеките из ступицы колеса 
            шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода.
         9. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.
         
               ВНИМАНИЕ!!!  Перемещению амортизаторных стоек препятствуют 
                            рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, 
                            при отсоединении от ступицы левого привода выверните 
                            рулевое колесо до упора вправо, а при отсоединении 
                            правого привода — влево.
                            
        10. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира
            из шестерни полуоси дифференциала и снимите левый привод.
             
               ВНИМАНИЕ!!!  Если предполагаете снимать оба привода сразу, то 
                            после того, как сняли левый привод, вставьте 
                            вместо него в коробку передач технологическую 
                            заглушку( старый внутренний шарнир). Только 
                            после этого снимайте второй привод. В противном 
                            случае полуосевые шестерни дифференциала могут 
                            сместиться и приводы будет невозможно установить.
                            
        11. Выпрессуйте из шестерни полуоси правый привод и снимите его.
        
               ВНИМАНИЕ!!!  Перед отсоединением от коробки передач правого привода
                            обязательно снимите переднюю крышку картера сцепления, 
                            иначе она будет прогнута монтажной лопаткой и при работе 
                            двигателя за нее может задевать маховик.
 
        12. Перед, установкой приводов обязательно замените стопорные кольца на 
            хвостовиках корпусов внутренних шарниров, иначе привод может 
            самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
        13. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса 
            наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и 
            навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
        14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник 
            внутреннего шарнира и немного проверните вал привода, чтобы совпали
            шлицы хвостовика и шестерни полуоси.
        15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной 
            стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до 
            момента фиксации привода стопорным кольцом.
        16. Проверьте надежность фиксации привода в шестерне полуоси: возьмитесь 
            руками за кулак амортизаторной стойки и попытайтесь с силой выдернуть
            хвостовик шарнира из коробки передач. Если это удалось, повторите
            попытку запрессовки привода в коробку передач. Если и после второй 
            попытки удалось руками извлечь привод, замените стопорное кольцо другим.
        17. Аналогично установите второй привод, вынув из шестерни полуоси 
            технологическую заглушку.
        18. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек.
        19. Установите колеса и вверните болты крепления колес до упора, не 
            затягивая их окончательно.
        20. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц
            моментом 2256-247,2Н*м( 23-25,2кгс*м).
        21. Застопорите гайки ступиц, отогнув( например, большой отверткой) стопорные 
            буртики гаек в пазы хвостовиков корпусов наружных шарниров.
        22. Установите колпачки ступиц.
        23. Затяните болты крепления колес моментом 65,2-92,6Н*м( 6,65-9.45кгс*м).
        24.	Установите декоративные колпаки колес.
        25.	Залейте масло в коробку передач.

Замена шарниров равных угловых скоростей. Если во время прохождения поворотов слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность его детали. В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода переднего колеса к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира. Для этого потребуются: пассатижи, отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

         1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля .
         2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
         3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута чехла 
            внутреннего шарнира, снимите замок хомута и снимите хомут.
         4. Аналогично снимите наружный хомут чехла.
         5. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
         6. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая 
            усилие к обойме шарнира.
         7. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В него должно быть заложено 
            80 см3 смазки ШРУС-4. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте ее: 
            лишняя смазка не помешает.
         8. Устанавливая шарнир, насадите его на вал привода несильными ударами 
            молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика 
            вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке шарнира 
            следите за тем, чтобы в него не попала грязь.
         9. Установите грязезащитный чехол на корпус шарнира.
        10. При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца 
            хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм, 
            и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
        11. Для замены наружного шарнира снимите его наружный и внутренний 
            хомуты аналогично тому, как это делали для внутреннего шарнира
        12. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
        13. С помощью выколотки сбейте наружный шарнир с вала, прикладывая 
            усилие к обойме шарнира.
        14. Установите наружный шарнир аналогично установке внутреннего шарнира. 
            Отличие заключается в том, что в шарнир должно быть заложено 40 см3 
            смазки ШРУС-4.

И еще повторюсь, регулярно следите за состоянием резиновых чехлов( пыльников) " гранат", чтобы при порезов и разрывов пыльников вовремя заменить на новые, Иначе попадание пыли, песка, грязи быстро разрушат ШРУСы Вашего автомобиля. В этом залог длительной работы ШРУСов - " гранат".

далее Замена сухариков рычага переключения передач.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: