Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Полная разборка и сборка коробки передач.

Самая трудная и самая сложная часть в автомобиле лада приора - это полная переборка пятиступенчатой коробки переключения передач. Ну, во всяком случае такая работа стоит на одном уровне с полной разборкой и сборкой двигателя автомобиля лада приора. Я ставлю обе работы по сложности исполнения на один технический уровень. Для меня лучше работать с двигателем автомобиля, чем с коробкой передач. Далее полный список работ по разборке и сборке пятиступенчатой коробки передач автомобиля лада приора.

Механизм выбора передач: 1-рычаг выбора передач( переднего хода); 2-направляющая ось блокировочных скоб; 3-ось рычага выбора передач; 4,11-пружины; 5-стопорное кольцо; 6-ось вилки заднего хода; 7,12-блокировочные скобы; 8-вилка включения заднего хода; 9-рычаг выбора передач( заднего хода); 10-корпус механизма выбора передач.

Первичный вал 29( смотрите на фото №1) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25-полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16,18,19,21,23 и синхронизаторы 17,20,24 передач переднего хода. Передние подшипники 4,31 валов - роликовые, задние 22,28 - шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни. Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод переключения передач: 1-рычаг штока выбора передач; 2-рычаг выбора передач; 3-картер коробки передач; 4-картер сцепления; 5-шток выбора передач; 6-втулка штока; 7-сальник штока; 8-защитный чехол; 9-корпус шарнира; 10-втулка шарнира; 11-наконечник шарнира; 12-хомут; 13-защитный чехол тяги; 14-тяга привода управления коробкой передач; 15-рычаг переключения передач; 16-обойма шаровой опоры; 17-шаровая опора рычага переключения передач; 18-реактивная тяга.

Привод переключения передач состоит( смотрите на фото №2)из рычага 15 переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач, механизмов выбора и переключения передач.

Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач. На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления. В корпусе 10( смотрите на фото №3) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9-для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода. Расположение коробки передач на автомобиле показано( смотрите на фото №4). В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Механизм выбора передач: 1-рычаг выбора передач( переднего хода); 2-направляющая ось блокировочных скоб; 3-ось рычага выбора передач; 4,11-пружины; 5-стопорное кольцо; 6-ось вилки заднего хода; 7,12-блокировочные скобы; 8-вилка включения заднего хода; 9-рычаг выбора передач( заднего хода); 10-корпус механизма выбора передач.

          ВНИМАНИЕ!!! При заправке коробки старайтесь залить 
                      в нее чуть больше масла( примерно на 100-150 мл),
                      чем рекомендовано заводом-изготовителем, потому 
                      как подшипник шестерни V передачи, расположенного 
                      высоко в картере и смазываемого только разбрызгиванием.

Расположение коробки передач на автомобиле( вид снизу): 1-коробка передач; 2-выключатель света заднего хода; 3-пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 4-внутренние шарниры равных угловых скоростей; 5-тяга привода переключения передач; 6-реактивная тяга привода переключения передач; 7-двигатель; 8-правая опора силового агрегата.

Снятие и установка коробки передач. Для данной процедуры Вам потребуются: ключи на «10», на «13», на «17», на «19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в открытом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач и снимите стартер и далее:

        1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и 
           выньте трос из кронштейна на коробке.
        2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов 
           от датчика скорости.
        3. Ключом на «10» выверните три болта крепления передней крышки картера
           сцепления и снимите крышку.
        4. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью 
           грузо-подъемного механизма.
        5. Снимите заднюю опору силового агрегата.
        6. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов 
           от выключателя света заднего хода.
        7. Ключом на  «10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода 
           переключения передач на штоке выбора передач и отсоедините от штока 
           тягу выбора передач вместе с шарниром.
        8. Ключом на «17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги.
        9. Снимите приводы крлес. Правый привод можно не снимать полностью. 
           Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, 
           подвесить к кузову.

              ВНИМАНИЕ!!!  Отсоединяйте правый привод только после 
                           снятия передней крышки картера сцепления, 
                           иначе можно прогнуть крышку монтажной 
                           лопаткой, и маховик будет за нее задевать.
                           Не отсоединяйте одновременно оба привода, 
                           так как в этом случае в дифференциале могут 
                           сместиться шестерни полуосей, тогда установить 
                           приводы без разборки коробки передач будет 
                           невозможно. При необходимости отсоединения 
                           обоих приводов после отсоединения одного из
                           них вставьте на его место технологическую 
                           заглушку или старый корпус внутреннего шарнира
                           и привяжите проволокой к коробке передач 
                           заглушку или корпус, чтобы они не выпали при 
                           снятии коробки. После этого отсоедините второй 
                           привод.
 
       10. Установите надежную опору под коробку передач.
       11. Ключом на  «19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач 
           к двигателю. Болт 1( передний по направлению движения автомобиля) - 
           короткий, болт 2 - длинный.
       12. Ключом  на «19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач 
           к двигателю( со стороны двигателя). Не опирайте первичный вал коробки
           передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
       13. Ключом  на «19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач 
           к двигателю.
       14. Сдвиньте коробку передач максимально назад( первичный вал должен выйти 
           из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку 
           из-под автомобиля.
       15. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

               ВНИМАНИЕ!!!   Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать 
                             шлицы первичного вала и наружную поверхность 
                             направяющей втулки подшипника выключения сцепления
                             тонким слоем консистентной смазки. Проверьте с помощью 
                             специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск 
                             сцепления.
                             
       16. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения
           сцепления и отрегулируйте привод управления коробкой передач.
       17. Залейте масло в коробку передач.
       
               ВНИМАНИЕ!!!   Если в процессе ремонта коробки передач заменялась 
                             хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления 
                             или коробки передач, корпус дифференциала или 
                             подшипники дифференциала, то необходимо подобрать 
                             регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

далее Деффектовка коробки передач автобиля лада приора.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: