Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Чувашия-это моя Россия

Замена ремня привода ГРМ лада приора.

Тут надо заметить сразу, что на автомобиле лада приора при обрыве ремня привода газораспредилительного механизма( ГРМ) клапана( их всего 16 шт.) встречаются с поршнями, редко бывает, что все клапана погнутся в одномоментно, Но, от этого ситуация не становится благоприятней - по-любому придется снять головку блока цилиндров и затеять дорогой ремонт двигателя автомобиля лада приора.

Немного хочу рассказать свою историю. Все это я знал и поэтому очень щепетильно относился к состоянию ремня привода ГРМ. Регулярно проверял, не начался ли процесс коробления ремня, не шумит ли натяжной ролик, кстати, здесь натяжение ролика регулируется автоматически и не требуется постоянного отслеживания. Согласно рекомендации завода-изготовителя хотел заменить после 45000 км, но все же проехал 60000 км. Но тут-то начали кошки душу сгребсти и на 70000 км все же заменил первый раз ремень ГРМ, хотя состояние ремня было отличное - без трещин и износа гребенок, скорее спокойно еще столько проехал бы.

Думал второй раз проеду не меньше 100000 км, если состояние ремня будет такое же. Но, как говорится, человек предполагает - Бог располагает. Начала потихоньку шуметь помпа водяного насоса и при пробеге 155000 км пришлось помпу заменить, заодно и комплект( ГРМ) - ремень и два ролика. Но, хочу сказать оба раза ставил германские ремни( ГРМ) и состояние в оба раза было отличное могли еще не один десяток тысяч километров отслужить.

Как-то не так все мне в этот раз меняли и водяной насос пришлось повторно устанавливать и натяжной ролик заново новый покупать. Все равно какой-то неприятный и тупой звук оттуда исходил. Таким, вот, образом с сопутствующим и неприятным звуком я проездил 14000 км и никто не мог мне объяснить и сам не догадывался залезть и прощупать, как обычно я это делаю. Из-за нехватки времени доверился сервесу и за это поплатился, и не проехав после замены ремня 15000 км попался на обрыве, соответственно на все отсюда вытекающие последствия - семь клапанов погнул.

Только после разбора двигателя стало ясно, что мне неправильно установили натяжной ролик - тупо пережали натяжной ролик и практически натяжной ролик свободно не вращался. Естественно ремень начал разрушаться, кто мог подумать. Ведь два раза более 70000 км проезжал без проблем.

Вообщем, история стара и вывод из той истории простой - за машиной требуется уход и внимание. Шум, откуда бы он не исходил просто так не возникает, о чем-то Вас предупреждает.

Далее привожу алгоритм замены ремня привода газораспределительного механизма( ГРМ) и натяжного ролика автомобиля лада приора и укажу причины, при которых требуется обязательная замена ремня привода газораспределительного механизма( ГРМ) и натяжного ролика автомобиля лада приора.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично( смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками. Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки A, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е - с метками С и F.

                                  Схема привода газораспределительного механизма: 
                                  
                                1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 
                                2 - зубчатый ремень; 
                                3 - шкив водяного насоса; 
                                4 - натяжной ролик; 
                                5 - шкив распределительного вала выпускных клапанов; 
                                6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 
                                7 - шкив распределительного вала впускных клапанов; 
                                8 - кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз; 
                                9 - опорный ролик; 
                                А - метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;           
                                В - установочная метка на крышке масляного насоса; 
                                С, F - установочные метки на задней защитной 
                                       крышке зубчатого ремня; 
                                D -установочная метка на шкиве распределительного 
                                       вала выпускных клапанов;
                                Е - установочная метка на шкиве распределительного
                                       вала впускных клапанов

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

                   - следы масла на любой поверхности ремня;
                   - следы износа зубчатой поверхности, трещины,
                     подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
                   - трещины, складки, углубления или выпуклости 
                     на наружной поверхности ремня;
                   - разлохмачивание или расслоение на торцовых 
                     поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите ремень привода генератора.
    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
    4. Ослабьте ключом на "15" затяжку болта крепления натяжного ролика
       и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
    5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика
       и зубчатого шкива водяного насоса.
    6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, 
       необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, 
       сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью 
       монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал 
       за зубья венца маховика.
    7. Выверните накидным ключом на «17» болт крепления шкива коленчатого вала
       и выньте его с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
    8. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.
    9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого 
       шкива коленчатого вала.
   10. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и 
       натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом
   11. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном 
       снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. 
       Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного 
       механизма.
   12. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.
   13. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого  специальным 
       ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска 
       натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки до совмещения 
       выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке
       натяжного ролика. Затяните ключом на «15» болт крепления натяжного 
       ролика.
                 ВНИМАНИЕ!!!  Если слышен шум от ремня привода
                              распределительного вала, есть
                              вероятность, что вышел из строя 
                              подшипник натяжного ролика. Снимите 
                              ролик, проверьте работоспособность 
                              его подшипника. Если при проворачивании 
                              подшипника чувствуется заедание, 
                              осевой люфт или заметны следы вытекания 
                              смазки из подшипника, замените натяжной 
                              ролик.
   16. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт 
       его крепления и снимите ролик.
   17. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом 
       диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.
   18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
   19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

И напоследок, хочу заметить, хотя ремень привода газораспределительного механизма( ГРМ) и натяжного ролика автомобиля лада приора при правильной установке не требует ухода, все равно периодически ВЫ открывайте пластмассовую крышку и осматривайте ремень привода газораспределительного механизма( ГРМ) и натяжного ролика автомобиля лада приора. Перед холодами такой осмотр как нельзя кстати будет. Береженного - Бог бережет.

далее Замена фильтра тонкой очистки.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: