Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Рулевое управление.

Наверное, никому не нужно доказыват, что безопасность на дорогах напрямую зависит в каком техническом состоянии находится рулевое управление автомобиля лада приора. Тут, надо заметить, что рулевое управление автомобиля лада приора скомпоновано и устроено на твердое хорошо( пока не будем говорить об электроусилителя руля автомобиля лада приора - немало замечаний и претензий, часто отказывает и т.д.) и водить машину при нормальном функционировании электроусилителя руля комфортно и очень удобно. Есть некоторый ход регулировки руля по высоте и угла наклона, правда в очень небольших пределах. Надежно, удобно, приятно - вот, моя оценка рулевого управления лада приора.

Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте( углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2( смотрите фото). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6. В картере 26( смотрите фото) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1. На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма. Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки. На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг1( смотрите фото). Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20( смотрите фото), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21. Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5( смотрите фото), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники. Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов ( световой код неисправности).

Рулевое управление: 1-внутренние наконечники рулевых тяг; 2-скоба крепления рулевого механизма; 3-гайка шарнира рулевой тяги; 4-наружный наконечник рулевой тяги; 5-регулировочная тяга; 6-опора рулевого механизма; 7-рулевой механизм; 8-кронштейн крепления рулевого механизма; 9-стяжной болт; 10-карданный вал с шарниром; 11-электромеханический усилитель рулевого управления; 12-электронный блок управления электромеханическим усилителем; 13-гайка крепления рулевой колонки; 14-замок зажигания; 15-верхний облицовочный кожух вала руля; 16-соединитель; 17-рычаг регулировки рулевой колонки; 18-гайка крепления рулевого колеса; 19-подушка безопасности; 20-рулевое колесо; 21-вкладыш нижнего кожуха; 22-уплотнительное кольцо; 23-винт крепления; 24-нижний кожух вала руля; 25-элемент крепления моторного щита; 26-прокладка; 27-упорная пластина; 28-уплотнитель; 29-пружинное кольцо; 30-защитный чехол; 31-уплотнительное кольцо.

>

Рулевая колонка. Снятие и установка рулевого колеса. Для этого потребуются: торцовый ключ(головка) на «24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ на «5».

Рулевой механизм: 1-пыльник; 2, 20-болты; 3-шайба; 4-сальник; 5-крышка картера; 6, 17-уплотнительные кольца; 7-сепаратор в сборе; 8-приводная шестерня с подшипником в сборе; 9-рейка рулевого механизма; 10-левый защитный колпачок; 11-опора тяг; 12-скоба; 13-заглушка; 14-гайка упора; 15-пружина упора; 16-стопорное кольцо; 18-упор рейки; 19-вкладыш упора; 21-стопорная пластина; 22-пластина чехла; 23-хомут; 24-защитный чехол; 25-правый защитный колпачок; 26-картер рулевого механизма.

            1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
            2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее 
               прямолинейному движению автомобиля
            3. Выверните два винта крепления подушки безопасности и
               поверните подушку, поддев зеленый фиксатор колодки управляющих 
               проводов, отведите фиксатор в сторону и, отсоединив колодку 
               проводов, снимите подушку безопасности.
            4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку
               проводов звуковых сигналов.
            5. Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса относительно 
               вала рулевого управления.
            6. Ослабьте затяжку( не отворачивая полностью) гайки крепления
               рулевого колеса на валу, резкими ударами рук сбейте рулевое 
               колесо с вала и, окончательно отвернув гайку крепления, снимите
               рулевое колесо с автомобиля.
            7. Установите рулевое колесо в обратном порядке, соблюдая расположение 
               меток на рулевом колесе относительно вала.

Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления. Для этого потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи на «8», два ключа на «13», торцовый ключна « 13»:

            1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
            2. Снимите рулевое колесо.
            3. Поверните против часовой стрелки на 90° три замка крышки блока 
               предохранителей, высвободив ее нижнюю часть и снимите крышку 
               блока предохранителей.
            4. Снимите подрулевые переключатели.
            5. Выверните четыре винта крепления усилителя панели приборов 
               и снимите усилитель.
            6. Отсоедините колодку жгута проводов от соединителя подрулевых 
               переключателей.
            7. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута силовых проводов 
               замка зажигания.
            8. Разъедините колодки жгута проводов считывающей катушки 
               иммобилизатора.
            9. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от 
               разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого 
               управления
           10. Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от 
               блока управления.
           11. Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира
               электромеханического усилителя со стороны карданного вала
               рулевого механизма и снимите болт.
           12. Отверните две верхние гайки крепления электромеханического 
               усилителя к кузову, отверните на 3-4 оборота две нижние гайки
               и снимите электромеханический усилитель с автомобиля.
           13. Ослабьте крепление хомута соединителя подрулевых переключателей
               и снимите соединитель.
           14. Выверните винт крепления защитного кожуха и снимите кожух.
           15. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от 
               блока управления электромеханическим усилителем рулевого 
               управления 
           16. Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока 
               управления
           17. Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну 
               электромеханического усилителя рулевого управления и снимите
               блок управления.
           18. Установите электромеханический усилитель рулевого управления 
               в порядке, обратном снятию.
              Возможные неисправности рулевого управления, 
                    их причины и способы устранения
           Причина неисправности                 Способ устранения
               Увеличенный свободный ход рулевого колеса.
 
           Ослабление гаек крепления             Проверьте наличие шплинта,
           шаровых пальцев тяг                   затяните гайки и 
                                                 зашплинтуйте их
           Увеличенный зазор в шаровых           Замените наконечники 
           шарнирах тяг	                         тяг
           
           Износ резинометаллических             Замените резинометаллические
           шарниров тяг                          шарниры или тяги
           
           Увеличенный зазор между               Замените изношенные
           упором рейки и гайкой                 детали и отрегулируйте	 
                                                 рулевой механизм
                                                  
                      Шум( стук) в рулевом управлении
                      
           Ослабление гаек шаровых               Проверьте и затяните  
           шарниров тяг	                         гайки
           
           Увеличенный зазор между               Замените изношенные 
           упором рейки и гайкой	             детали, отрегулируйте 
                                                 рулевой механизм
                                                 
           Ослабление крепления                  Подтяните гайки
           рулевого механизма	                 крепления рулевого
                                                  механизма

           Повреждение подшипника                Замените подшипник
           верхней опоры стойки подвески         или опору в сборе
           
           Повреждение опорной втулки            Замените поврежденные 
           или упора рейки                       детали, заложите
                                                 смазку
           Низкое давление в шинах               Установите нормальное 
           передних колес                        давление	
  
           Повреждение деталей                   Замените поврежденные 
           шаровых шарниров тяг                  подвески	 детали
           
           Повреждение деталей                   Замените или 
           телескопической стойки                отремонтируйте стойку 
                                                 подвески
                                                 
  
           Повреждены подшипники                 Замените подшипники 
           верхнего вала рулевой
            колонки	
            
           Неисправен электроусилитель           Замените алектроусилитель 
           рулевого управления	                 в сборе с валом



   

ВНИМАНИЕ!!! Если при регулировке по высоте рулевое колесо плохо фиксируется в заданном положении, подтяните гайку шпильки фиксатора.

Снятие и установка карданного вала рулевого управления. Для этого потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ два на «13»:

       1. Отверните гайку и извлеките болт хомута, скрепляющего 
          верхний и нижний шарниры.
       2. Пометьте положение карданного шарнира на валу 
          электромеханического усилителя, отверните гайку болта 
          хомута карданного шарнира и выньте болт из хомута.
       3. Выведите карданный вал из шарнира и сдвиньте шарнир со 
          шлицевого вала электромеханического усилителя.
       4. Пометьте положение карданного вала на приводной шестерне,
          отверните гайку и извлеките болт из хомута крепления.
       5. Раздвиньте хомут отверткой и снимите карданный вал с 
          приводной шестерни рулевого механизма.
       6. Установите карданный вал в порядке, обратном снятию.

Рулевая трапеция. Снятие и установка наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

ВНИМАНИЕ!!! Обязательно замените порванный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно и без снятия наконечника с тяги.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене. Для этого потребуются: пассатижи с узкими губками, ключ на «13», «19», «22», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.

       1. Снимите соответствующее переднее колесо.
       2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и 
          нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы 
          легче было отвернуть гайку.
       3. Ослабьте затяжку болтов крепления наружного и внутреннего 
          наконечников рулевой тяги.
       4. Сведите концы шплинта плотно друг к другу и выньте шплинт. 
          Если не удается извлечь шплинт руками, воспользуйтесь 
          пассатижами.
       5. Ослабьте затяжку гайки и выпрессуйте палец шарового шарнира
          с помощью съемника.
       6. Отверните гайку крепления рулевой тяги и выведите тягу из 
          отверстия.
       7. Придерживая ключом регулировочную тягу отверните наконечник 
          от тяги, подсчитав количество оборотов. При установке 
          наконечника это поможет приблизительно сохранить схождение 
          колес.
       8. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, 
          отверните ее, также сосчитав количество оборотов при 
          отворачивании.
       9. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой 
          болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного 
          наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна 
          опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте 
          шарнир.
      10. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и 
          доведите ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. 
          После установки наконечника проверьте и при необходимости 
          отрегулируйте углы установки колес.
      11. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, 
          отсоедините тягу от поворотного рычага.
      12. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно 
          поддев его узким, тупым предметом.
      13. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте 
          отверткой и снимите пружинное кольцо.
      14. Снимите защитный чехол.
      15. Удалите грязный верхний слой смазки( если заметно, что грязь 
          попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и
          нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол 
          наполовину его объема консистентную смазку и установите его 
          на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе 
          шарнира до упора.
      16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.
      17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания
          кромок чехла.

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 15».

       1. Снимите наружный наконечник рулевой тяги.
       2. Подденьте стопорную пластину и снимите ее с головок
          болтов тяг рулевой трапеции.
       3. Ослабьте затяжку обоих болтов тяг рулевой трапеции,
          выверните болт снимаемой тяги, отведите внутренний наконечник, 
          повернув соединительную пластину и снимите тягу через отверстие 
          в брызговике колесной арки.
       4. Изношенные или поврежденные резинометаллические шарниры 
          внутренних наконечников тяг могут быть причиной увеличенного 
          свободного хода рулевого колеса. Поскольку операция по замене 
          шарнира требует навыка и специального инструмента, рекомендуем 
          заменять шарнир в сборе с внутренним наконечником тяги, сняв 
          наконечник с регулировочной тяги.
       5. Если вы заменяете только наконечники тяги, выверните болты их 
          крепления и сверните наконечники с регулировочной тяги.
       6. Перед установкой рулевой тяги проверьте следующее: расстояние а
          от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного 
          наконечника( оно должно быть 10,6-16,3мм) и расстояние b до торца
          внутреннего наконечника (10,8-14,2мм). Выдержать эти размеры
          резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с
          наконечниками.
       7. Установите тягу в порядке, обратном снятию.
       8. После установки тяг проверьте и при необходимости отрегулируйте 
          углы установки колес.

Рулевой механизм. Снятие и установка рулевого механизма. Для этого потребуются: отвертка с плоским лезвием, нож, ключ на «13»:

       1. Снимите оба передних колеса.
       2. Установив рулевое колесо в положение прямолинейного движения 
          автомобиля, выверните изнутри салона болт хомута крепления 
          карданного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма.
       3. Отсоедините обе рулевые тяги от поворотных рычагов.
       4. Отсоедините рулевые тяги от рулевого механизма.
       5. Отверните по две гайки крепления рулевого механизма с обеих сторон.
       6. Снимите хомуты крепления рулевого механизма со шпилек и выньте 
          рулевой механизм с тягами через отверстие в левой нише колеса.
       7. Срежьте пластмассовый хомут и снимите защитный колпак рулевой 
          рейки( аналогичную операцию выполните с обратной стороны рулевой рейки).
       8. Снимите резиновые подушки хомутов крепления рулевой рейки.
       9. Срежьте два пластиковых хомута, крепящих чехол рейки к картеру и 
          снимите чехол рейки с картера рулевого механизма.
      10. Соберите и установите рулевой механизм в обратном порядке. При 
          этом рейка должна находиться в среднем положении( в положении 
          прямолинейного движения автомобиля), т.е. должны совпадать метки
          на пыльнике и картере, а лыска на валу шестерни должна находиться 
          справа. Если шестерня поворачивается, то сдвиньте рейку в какую-либо 
          одну сторону до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на 
          один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения 
          с меткой на картере механизма. После завершения всех монтажных работ 
          проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора.

       1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
       2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером 
          ( 87±0,25) мм( смотрите фото) от оси шестерни до торца рейки. С 
          помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р =( 500±20)Н, 
          или( 51+2) кгс, на расстоянии 84 мм ( смотрите фото) от оси шестерни 
          в направлении к упору рейки.
       3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. 
          Максимально допустимое перемещение X рейки, замеренное через 
          относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно 
          превышать 0,16 мм.

Самое хорошое по рулевому управлению автомобиля лада приора минимум обслуживания и долгосрочная и надежная эксплуатация( без учета электроусилителя руля).

далее Снятие и установка рулевого колеса.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: