Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Щипованная резина или липучка?

Вот, и настало время - до небольших заморозков и внезапного утреннего гололеда считанные дни. Потому стоит задуматься о зимних шинах для автомобиля лада приора. И решить для себя вопрос: что обуть на свою "ладушку"– шипованные или фрикционные колеса?

                                   
                                                  Щипованная резина или липучка?

Стоит просматривать автомобильные сайты, где пеной у рта доказывают, что надежнее для езды зимой - шипованные или фрикционные шины.

Однако, для меня все однозначно и выбор только в пользу щипованных шин. Потому как я живу на переферии и частенько приходиться преодолевать заснеженные участки дорог. Да и при выезде из гаража иногда происходит пробуксовка колес, что неминуемо заставляет передние колеса цепляться за гололедный участок земли и рыхлить ее. Плюс к этому выбору шин то, что технология закрепления щипов на автошинах на сегодняйшний день не вызывает никаких претензий и щипы не отлетают после прохождения первых тысяч километров асфальтированных дорог.

Но, технологии изготовления шин улучшаются, химики изобретают материалы на стыке смежных наук, на заводах шинники периодически выдают на гора все новые и новые миллионы пар колес. Как быть и что делать, когда нам 24 часа в сутки начинают вдалбивать о преимуществе именно этой марки автошины и обязательно у этого изготовителя колес.

На деле всё гораздо проще и прагматичнее. Государств, где разрешены зимние шипованные шины намного меньше, чем государств где эта зима приходит и заставляет автомоболистов выкручиваться - как в этих зимних условиях ездить. Но, причем тут мы, причем жители России!!! Вот и приходится шинникам выкручиваться, придумывая новые способы заставить зимнюю резину каким-то образом и как-то цепляться за лёд - ездить по гололедным автострадам. В тех странах, где шипы разрешены, споров о шипованных и фрикционных автошинах не возникает. Подавляющее большинство автомобилей ездят именно на шипах. Возьмите соседей финнов - у них такой вопрос не стоит, потому что поголовно они пересаживаются на автомобили, обутые в зимние щипованные колеса. На автотрассах европейской части России вовсю применяют соль и противогололёдные реагенты, и асфальт большую часть зимы относительно чистый. И при этом частенько гололёд и заледенение дорог случается. И в такое время поездок сталь шипов кладёт чистую резину на обе лопатки. Особенно когда за бортом не очень холодно и временами оттепель. При температурах от нуля до примерно минус десяти, в пятне контакта шины со льдом образуется микроскопическая прослойка воды, что заставляет неуправляемо скользит любой супер-пупер автошине и щипы же эту прослойку спокойно продавливают и цепляются за лёд и в конечном счете уверенно держат дорогу.

                                   
                                   Щипованная резина или липучка?

При температуре ниже –20 та самая прослойка воды не образуется, и оба вида шин начинают вести себя примерно одинаково. Но сколько случается по-настоящему морозных дней в последние годы на европейской части нашей страны? И стоит ли ради них жертвовать собственной безопасностью ради выдуманных рекламных трюков?

Однако, при езде на щипованных зимних шинах надо всегда помнить, что тормозной путь на щипованных шинах на 15-25% длиньше чем на летних и не забывайте с учетом этой поправки выдерживать более длинную дистанцию перед движущим транспортом на дорогах.

далее Зимнее вождение и безопасность.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: