Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31


Чувашия-это моя Россия

Система охлаждения двигателя лада приора.">

Система охлаждения автомобиля лада приора, как и на других автомобилях, требует постоянного контроля и аккуратного обслуживания. Всем известно, что система охлаждения поддерживает в оптимальном рабочем режиме работу двигателя автомобиля лада приора.

                                   
                                        Система охлаждения двигателя автомобиля лада приора.

Система охлаждения двигателя жидкостная( с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля( антифризом), не замерзающей при температуре окружа¬щей среды до -40 °С. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика.

Водяной насос 17 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе( течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 9 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный( перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до( 85+2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре( 85+2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор 16 с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 14 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика , расположенного в гнезде термостата 9.

Радиатор 14 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенках нанесены метки «МАХ» и « МIN»для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее( впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа ( 1,1 кгс/смг), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа( 0,03 кгс/см7) и пропускает воздух в расширительный бачок. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем( закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов. В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.

           Возможные неисправности системы охлаждения, их причины 
                                и способы устранения
          Причина неисправности	                Способ устранения
                             Двигатель перегревается
                             
          Пониженный уровень охлаждающей        Долейте охлаждающую жидкость     
          жидкости в расширительном бачке
          
          Неисправен термостат( клапан завис    Замените термостат
          в закрытом положении)
          
          Неисправен водяной насос              Проверьте насос и в случае
                                                неисправности замените
          
          Сердцевина радиатора засорена         Промойте снаружи сердцевину 
          грязью и насекомыми                   радиатора
          
          Трубки радиатора, шланги и рубашка    Промойте систему охлаждения и 
          охлаждения двигателя засорены         заполните свежей охлаждающей
          накипью и илистыми отложениями        жидкостью
          
          Электровентилятор не включается       Проверьте и восстановите 
          из-за обрыва электрической цепи       электрические цепи 
          датчика, выхода из строя датчика,     При необходимости замените  
          реле или электродвигателя             датчик, реле или  
          вентилятора                           электровентилятор в сборе
          
          Повреждение клапана в пробке          Замените пробку 
          расширительного бачка( постоянно      расширительного бачка
          открыт, из-за чего система 
          находится под атмосферным 
          давлением)	
   
           Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
           
           Чрезмерное снижение уровня           Устраните утечку
           охлаждающей жидкости из-за           охлаждающей жидкости. 
           утечки или повреждения               Замените поврежденную прокладку
           прокладки головки блока              головки блока цилиндров
           цилиндров, вызывающее 
           образование паровых пробок 
           в водяной рубашке двигателя
           	   
           Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой
                          режим во время движения нестабилен
                          
           Неисправен термостат                 Замените термостат 
           ( клапан завис в открытом 
           положении
           )	
         Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
         
           Негерметичен радиатор                Замените радиатор
                                                Негерметачен радиатор 
                                                отопителя	
           
           Негерметичен расширительный          Замените расширительный 
           бачок                                бачок
           
           
           Утечки охлаждающей жидкости          Подтяните хомуты 
           через негерметичные                  крепления шлангов
           соединения патрубков и шлангов 
           
           Повреждено уплотнение                Замените водяной насос
           водяного насоса 
           
           Повреждена уплотнительная            Замените уплотнительную 
           прокладка корпуса водяного           прокладку 
           насоса
           
           Недостаточно затянуты болты          Затяните болты крепления 
           крепления головки блока              головки блока цилиндров
           цилиндров( во время длительной       необходимым моментом
           стоянки на холодном двигателе        Замените радиатор отопителя
           появляется течь охлаждающей 
           жидкости в стыке между головкой
           и блоком цилиндров; кроме того, 
           возможно появление следов 
           охлаждающей жидкости в моторном
            масле)

далее Замена расширительного бачка.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: