Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30


Чувашия-это моя Россия

Система питания топливом лада приора.

Один из самых сложных и ответственных узлов в автомобиле лада приора как по уровню опасности, так и по уровню технической оснащенности современными электронными начинками. Поэтому и находить причины отказа или неправильной работы двигателя получается не сразу и просто. Много трудностей и скрытых, и похожих неисправностей ждет автолюбителя при устранении неполадок системы питания двигателя на автомобиле лада приора.

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

          -система подачи топлива, включающая в себя топливный бак 1, топливный 
            насос 5 со встроенным регулятором давления топлива, топливные 
            трубки 1 и 17, шланг 18, топливную рампу 2 с форсунками 1, а также 
            топливный фильтр 2;
          -система подачи воздуха, состоящая из воздушного фильтра 3, 
            воздухоподводящего рукава 11, дроссельного узла 4;
         - система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер 15, 
            клапан 5 продувки адсорбера, сепаратор 11 паров топлива, 
            гравитационный кпапан 10, соединительные паропроводы 1, 2, 12,13,14 
            и шланги 4.

Система подачи топлива: 1 - трубки топливные( пластик); 2 - топливный фильтр; 3 - кронштейн крепления топливного фильтра; 4 - уплотнительное кольцо топливного насоса; 5 - топливный насос; 6 - дистанционное кольцо; 7 - прижимное кольцо крепления топливного насоса; 8 - шланг наливной трубы; 9 - пробка наливной трубы топливного бака; 10 - облицовка горловины наливной трубы; 11 - хомут; 12 - наливная труба топливного бака; 13 - воздухоотводящий шланг; 14 - хомут крепления топливного бака; 15 - соединитель( быстросъемный разъем); 16 - топливный бак; 17 - трубки топливные( металл); 18 - шланг топливоподводящий; 19 - кронштейн; 20 - форсунки; 21 - топливная рампа

Топливная рампа и форсунки: 1 - форсунка; 2 - топливная рампа; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - фиксатор форсунки; 5 - колпачок штуцера для контроля давления топлива.

Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления( ЭБУ) двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения( блок управления двигателем получает информацию отдатчика фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно или одновременно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и на динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах( лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14( топливо : воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Особенностью системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora является наличие, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на выходе из нейтрализатора. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.

Система улавливания паров топлива: 1 - трубка паропровода передняя; 2 - трубка адсорбера и клапана продувки; 3 - переходник; 4 - шланги; 5 - клапан продувки адсорбера; 6 - хомут; 7 - трубка слива топлива; 8 - кронштейн сепаратора; 9 - прокладка клапана; 10 - клапан гравитационный; 11 - сепаратор паров топлива; 12 - трубка паропровода задняя; 13 - трубка паропровода средняя; 14 - трубка паропровода; 15 - адсорбер

Топливный бак 16 сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 14. Чтобы пары топлива не попадали 8 атмосферу, бак соединен через сепаратор 11 паров топлива и гравитационный клапан 10 паропроводами 12, 13,14 и 1 с адсорбером 15. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический модуль электробензонасоса( топливный насос) 5, объединяющий в себе собственно насос, датчик указателя уровня топлива и регулятор давления топлива. В задней части бака выполнен патрубок для присоединения наливной тру¬бы 12. Из насоса топливо подается в топлив¬ный фильтр 2, установленный снизу на осно¬вании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу 21, закрепленную на головке блока цилиндров двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками 20 во впускные каналы головки блока цилиндров, причем факел топлива направлен на впускной клапан. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный в модуле электробензонасоса, сливаются в топливный бак. Такая схема установки регулятора давления топлива, помимо исключения длинного трубопровода обратного слива, позволяет предотвратить повышение температуры топлива в баке, вызывающее излишнее парообразование.

Топливный насос( модуль электробензонасоса) 5 погружной, вихревого типа, с фильтром грубой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топ¬ливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 380 кПа.

Топливный фильтр 2 тонкой очистки - полнопоточный, закреплен в кронштейне 3 на основании кузова рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, снабжен стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

Топливная рампа 21, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. На двигателе применена бессливная система питания, давление в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленным в модуле электробензонасоса. Форсунки 20 прикреплены к рампе фиксаторами 4 через резиновые уплотнительные кольца. Для выравнивания давления в форсунках топливо подается в среднюю часть рампы. Форсунки своими распылителями входят в отверстия, расположенные над впускными каналами головки блока цилиндров. В отверстиях форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали сразу же после топливного фильтра и представляет собой перепускной клапан с пружиной, имеющей строго калиброванное усилие.

Проверка давления. Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны:

         - неустойчивая работа двигателя;
         - остановка двигателя на холостом ходу;
         - пониженная частота вращения коленчатого вала на 
           холостом ходу;
         - недостаточная приемистость автомобиля( двигатель не 
           развивает полной мощности);
         - провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива( модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители). Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.

     1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд 
        вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не 
        слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
                   Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска 
                   двигателя, в очередной раз электробензонасос не 
                   включится, что не является признаком неисправности. 
                   Он включится одновременно с началом пуска двигателя 
                   стартером.
     2. Снизьте давление в системе питания.
     3. Отверните защитный колпачок штуцера для контроля давления топлива на 
        торце топливной рампы. Обратите внимание, что в колпачке установлено
        уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, 
        замените его или целиком колпачок.
                   Если нет возможности использовать профессиональный манометр, 
                   воспользуйтесь обычным манометром со шлангом и хомутом. 
                   Манометр должен быть со шкалой измерения не более 1000 кПа 
                   ( 10 кгс/см2) и ценой деления не более 20 кПа (0,2 кгс/см2).
                   Обратите внимание на надежное соединение( завальцовку) 
                   манометра и шланга.
     4. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните 
        золотник(такой же, как в шине) и снимите его.
                   При выворачивании золотника может вытечь небольшое количество 
                   топлива, поэтому предварительно подложите под штуцер ветошь.
     5. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром. Закрепите шланг на штуцере 
        хомутом и проверьте надежность его крепления. Пустите двигатель и 
        проконтролируйте давление по манометру. Оно должно составлять 380-400 кПа 
        ( 3,8-4,0 кгс/см2).
                      Возможны следующие причины снижения давления:
                  - неисправен регулятор давления топлива;
                  - засорен топливный фильтр тонкой очистки или фильтр 
                    топливоприемника;
                  - неисправен электробензонасос.
    6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания.
    7. Отсоедините манометр от штуцера контроля давления, вверните в штуцер 
       золотник и установите на штуцер защитный колпачок.

Снижение давления топлива в системе питания двигателя. В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 380 кПа( 3,8 кгс/см2). Поэтому запрeщается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 4-5 ч после остановки двигателя давление в системе значительно падает( практически до нуля).

    1. Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
    2. Снимите подушку заднего сиденья.
    3. Приподнимите вырезанную часть коврика над люком.
    4. Выверните отверткой с крестообразным лезвием два винта
       крепления крышки люка над топливным насосом и снимите крышку.
    5. Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного насоса колодку 
       жгута проводов.
    6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки 
       топлива из топливной рампы. После этого двигатель остановится.
    7. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в 
       трубопроводах.
    8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

далее Система очистки газов.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: