Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30


Чувашия-это моя Россия

Система подачи воздуха лада приора.

Не только комфортность в салоне автомашины, но экономичная и бесшумная работа двигателя зависит от эффективности системы подачи воздуха. Могу сказать, что система подачи воздуха в автомобиле лада приора не совсем продумана, тем более очень некачественно исполнена - из рук вон плохо. Слова только неприятные и отрицательные исходят в сторону системы подачи воздуха автомобиля лада приора.

Система подачи воздуха: 1 - датчик массового расхода воздуха; 2 - уплотнительная втулка; 3 - воздушный фильтр; 4 - дроссельный узел; 5 - впускной коллектор; 6 - регулятор холостого хода или регулятор добавочного воздуха; 7 - хомуты крепления шлангов; 8 - термостат; 9 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 10 - шланги подогрева дроссельного узла; 11 - воздухоподводящий рукав; 12 - хомуты крепления воздухоподводящего рукава.

Воздушный фильтр 3 установлен в передней части моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом 11 с дроссельным узлом 4. Между рукавом и фильтром установлен датчик 1 массового расхода воздуха.

                                   
                        Система подачи воздуха автомобиля лада приора.

Дроссельный узел: 1 - штуцер подвода охлаждающей жидкости; 2 - штуцер малой ветви системы вентиляции картера; 3 - штуцер для отвода охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - регулятор холостого хода; 6 - штуцер для продувки адсорбера

Дроссельный узел 4 закреплен на впускном коллекторе 5. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного узла входят датчики 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного узла( перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы систем вентиляции картера и улавливания паров топлива. Регулятор 5 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем. Когда игла регулятора полностью выдвинута( что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

                                   
                        Система подачи воздуха автомобиля лада приора.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером 15. Он установлен в моторном отсеке на панели облицовки радиатора и соединен паропроводами с сепаратором 11 паров топлива, установленным в нише левого заднего колеса, и с клапаном 5 продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке на декоративном кожухе двигателя. Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключают режимы работы системы. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе 11, конденсат сливается обратно в бак по трубке 7. Оставшиеся пары через гравитационный клапан 10, установленный в сепараторе, проходят по паропроводам 12, 13, 14, 1 и попадают в адсорбер 15. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном 5 продувки адсорбера, а третий - с атмосферой. При выключенном двигателе третий штуцер перекрыт встроенным обратным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя ЭБУ начинает подавать управляющие импульсы на электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан открывается, под действием разряжения также открывается обратный клапан в адсорбере, за счет этого в адсорбер поступает воздух из атмосферы и пары топлива из сепаратора. В это время происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланги 4 и дроссельный узел 4 во впускной коллектор 5. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

                                   
                        Система подачи воздуха автомобиля лада приора.

Снятие и установка воздушного фильтра. Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке, а также при его повреждении; потребуются: ключ на «10», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового
       расхода воздуха.
    3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава 
       и отсоедините рукав от датчика массового расхода воздуха.
    4. Если снимаете воздушный фильтр для замены, а на новом фильтре
       не установлен датчик массового расхода воздуха, выверните два 
       болта крепления датчика и снимите с фильтра датчик и его 
       уплотнительное кольцо. Если снимаете воздушный фильтр не для 
       замены, а для получения доступа к другим агрегатам, датчик 
       массового расхода воздуха снимать не требуется.
    5. Сжав пассатижами конусные хвостовики опор, извлеките из отверстий 
       три резиновые опоры воздушного фильтра.
    6. Извлеките из кронштейна наконечник шланга воздухозаборника, потянув 
       его в сторону левой фары и снимите воздушный фильтр в сборе с 
       воздухозаборной трубой.
    7. При необходимости снимите с переходной проставки шланг воздухозаборника.
    8. Если заменяете воздушный фильтр, извлеките из отверстий его корпуса
       резиновые опоры воздушного фильтра, сжав пассатижами конусные хвостовики
       опор. Установите опоры на новый фильтр тем же способом, что и при снятии,
       смазав моторным маслом их хвостовики для облегчения установки. 
                    Завод-изготовитель рекомендует срезать опоры ножом, 
                    в этом случае придется заменять их новыми.
    9. При установке резиновых опор в верхней поперечине передка в первую очередь 
       заведите в отверстие нижнюю полудолю опоры со стороны воздушного фильтра, 
       а затем, помогая отверткой, протолкните в отверстие оставшуюся нижнюю 
       часть опоры.
   10. Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

далее Снятие и установка кожуха.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: