Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30


Чувашия-это моя Россия

Система смазки двигателя лада приора.

                                   
                                    Система смазки двигателя.

Система смазки: 1 - масляный фильтр; 2 - штуцер масляного фильтра; 3 - редукционный клапан; 4 - масляный щуп; 5 - крышка головки блока цилиндоров; 6 - пробка маслозаливной горловины; 7 - датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 8 - направляющая трубка масляного щупа; 9 - маслоприемник; 10 - корпус масляного насоса; 11 - ведущая шестерня масляного насоса; 12 - ведомая шестерня масляного насоса; 13 - крышка масляного насоса; 14 - сальник.

Система смазки. Особенности конструкции. Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником 9, полнопоточного масляного фильтра 1, датчика давления масла 7 и масляных каналов. При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла. Масляный насос шестеренчатый, с шестернями 11 и 12 внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 11 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 9 прикреплен болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Для ограничения максимального давления в системе смазки на насосе установлен редукционный клапан 3. Масляный фильтр 1 полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Снятие и установкa масляного насоса. Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку; потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспредепительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ на «10».

      1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
      2. Слейте масло из масляного картера двигателя.
      3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

             ВНИМАНИЕ!!!   После снятия ремня привода газораспределительного 
                           механизма запрещается проворачивать 
                           распределительный и коленчатый валы, так как 
                           поршни могут повредить клапаны.
                           
      4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
      5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.
      6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.
      7. Снимите масляный картер двигателя.
      8. Ключом на «8» выверните три болта крепления маслоприемника и снимите
         маслоприемник.
      9. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. 
         Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
     10. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо
         маслоприемника.
     11. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, 
         сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой 
         коренного подшипника и снимите насос с прокладкой. 	

              ВНИМАНИЕ!!!   При каждом снятии масляного насоса заменяйте 
                            прокладку новой. Устанавливайте только фирменную 
                            прокладку заводского изготовления, прокладка другой 
                            толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.
     12. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от 
         остатков старой прокладки.
     13. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой 
         для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске 
         двигателя.
     14. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на 
         коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть с лысками 
         на коленчатом валу.
     15. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса 
         аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала 
         с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.
     16. Установите все снятые детали в обратном порядке.
     17. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
     18. Отрегулируйте натяжение ремня приво¬да генератора.
     19. Залейте масло в двигатель.
                      При установке нового или отремонтированного масляного насоса 
                      рекомендуем заменить масляный фильтр.

Ремонт масляного насоса; потребуются: ключ на «10», ключи-шестигранники на «5» и «8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.

      1. Снимите масляный насос с автомобиля. 
      2. Ключом на «10» выверните болт крепления датчика положения коленчетого 
         вала и снимите датчик.
      3. Шестигранным ключом на «5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса.
      4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные 
         штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса 
         с крышки.
      5  Выньте из корпуса ведущую и ведомую шестерни насоса.
      6. Шестигранным ключом на «8» выверните пробку редукционного клапана. 
         Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое 
         уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
      7. Выньте пружину редукционного клапана.
      8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную 
         доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной 
         палочки.
      9. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных 
         следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
     10. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных 
         следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
     11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно 
         допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
     12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 
         3,4 мм, замените корпус.
     13. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
     14. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
     15. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в 
         крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор 
         между линейкой и шестерней.
     16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни, Предельно допустимый 
         осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой - 0,15 мм. Если зазоры 
         превышают указанные, замените шестерни.
     17. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте 
         микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и толщину крышки в зоне 
         гнезда под шестерни в нескольких местах( по фрезерованным поверхностям). 
         Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины 
         гнезда и толщины шестерен.
     18. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не 
         должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
     19. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
     20. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. 
         Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под 
         нагрузкой (4+0,24) кгс - 31,7 мм. В противном случае пружину замените,
     21. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни 
         должны быть обращены к корпусу.
     22. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни 
         должны быть обращены к корпусу.
     23. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
     24. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо 
         донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным 
         кольцом.
     25. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.
     26. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие 
         поверхности.

далее Система охлаждения двигателя.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: