Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Стартер лада приора.

Можно только радоваться, что электродвигатели любой конфигурации в нашей стране выпускаются всегда с большим запасом прочности и долговечности. Стартер на автомобиле лада приора не стал исключением. На автомобиле лада приора установлен стартер 2111.3708010-01.

                                   
                                        Стартер автомобиля лада приора и ремонт стартера 2111.3708010-01.

Стартер 2111.3708010-01 с возбуждением от постоянных магнитов представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата. Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы. Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

         - при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с 
           и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера
           может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не 
           пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе
           питания двигателя или в системе зажигания двигателя.
         - после пуска двигателя немедленно  выключите стартер, так как длительное 
           вращение шестерни  привода маховиком может привести  к повреждению 
           муфты свободного хода стартера.
         - не допускается передвигать автомобиль с помщью стартера, так как это
           вызываетего значитаельную  перегрузку и повреждение.

Схема включения стартера: 1 - стартер; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель( замок) зажигания; 4 - аккумуляторная батарея; А - к главному реле, вывод «30»; В - к контакту «50» ЭБУ; С - к основному блоку предохранителей (F3); К3 - реле включения стартера

Детали стартера 2111.3708010-01: 1 - корпус; 2 - упорное кольцо со стороны коллектора; 3 - якорь; 4 - постоянный магнит; 5 - гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 - тяговое реле; 7 - рычаг привода; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - муфта свободного хода; 10 - возвратная пружина; 11 - гайка стяжной шпильки; 12 - якорь реле; 13 - стяжная шпилька; 14 - уплотнитель; 15 - опора рычага; 16 - ось рычага; 17 - винты крепления тягового реле; 18 - передняя крышка; 19 - стопорное кольцо; 20 - ограничительное кольцо; 21 - изолятор; 22 - внутренний щеткодержатель; 23 - упорное кольцо со стороны привода; 24 - «положительная» щетка; 25 - прижимная пружина; 26 - внешний щеткодержатель; 27 - внутренние дистанционные шайбы; 28 - задняя крышка с втулкой; 29 - внешние дистанционные шайбы; 30 - стопорная шайба; 31 - болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 - крышка вала якоря; 33 - болт крепления крышки вала якоря

       Неисправности стартера, их причины и способы устранения.
       Причина неисправности                     Способы устранения 
     При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
     
       Неисправна или полностью разряжена        Зарядите аккумуляторную 
       аккумуляторная батарея                    батарею
       
       Сильно окислены клеммы                    Очистите клеммы и 
       аккумуляторной батареи и                  наконечники проводов, 
       наконечники проводов или                  затяните и смажьте  
       слабо затянуты наконечники                вазелином
       
       Межвитковое замыкание во втягивающей      Замените тяговое реле
       обмотке тягового реле, замыкание ее 
       на «массу» или обрыв 
       
       Обрыв в цепи питания тягового реле        Проверьте провода и их 
       стартера                                  соединения в цепи между
                                                 выводом «50» стартера
                                                 и замка зажигания 
       
       Неисправна контактная часть               Замените контактную часть
       выключателя зажигания: не замыкаются      выключателя зажигания
       контакты «30» и «50»
       
       Заедание якоря тягового реле              Снимите реле, проверьте
                                                 легкость перемещения якоря
                                                 
       Подгорание коллектора, зависание          Зачистите коллектор, 
       или износ щеток                           замените щетки
       
       Повреждено дополнительное                 Замените реле
       реле стартера 
       
       Неисправность в цепи                      Проверьте провода и их                      
       управления дополнительным                 соединения между дополнительным
       реле стартера                             реле и контроллером
                                                 Если неисправность не                         	 
                                                 обнаружена, замените
                                                 контроллер
   
           При включении стартера якорь не вращается или 
           вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает            
       Неисправна или разряжена                  Зарядите аккумуляторную 
       аккумуляторная батарея                    батарею 
       
       Окислены клеммы аккумуляторной            Очистите клеммы и наконечники            
       батареи и наконечники проводов,           проводов, затяните и 
       слабо затянуты наконечники                смажьте вазелином
       
       Ослаблено крепление наконечников          Подтяните крепления 
       провода, соединяющего силовой             наконечников провода 
       агрегат с кузовом 
       
       Окислены контактные болты                 Зачистите контактные
       тягового реле или ослаблены               болты, затяните гайки  
       гайки крепления наконечников              крепления проводов
       проводов на контактных болтах
       
       Подгорание коллектора, зависание          Зачистите коллектор, 
       или износ щеток                           замените щетки 
       
       Обрыв или замыкание в обмотке             Замените якорь
       якоря	 
 
           При включении стартера тяговое реле многократно
                    срабатывает и отключается
                    
       Разряжена аккумуляторная                  Зарядите батарею
       батарея
       
       Обрыв или замыкание в                     Замените тяговое реле 
       удерживающей обмотке
       тягового реле
       
       Большое падение напряжения                Проверьте провода и их
       в цели питания тягового                   соединения в цепи от 
       реле из-за сильного                       аккумуляторной батареи
       окисления наконечников                    до замка зажигания и 
       проводов	                                 далее до вывода «50»
                                                 стартера    
              При включении стартера якорь вращается, 
                        маховик не вращается
                        
       Пробуксовка муфты свободного              Замените муфту
       хода 
       
       Шестерня привода не входит                Замените привод или
       в зацепление с зубчатым                   маховик 
       венцом маховика( прослушивается 
       шум, на зубьях моховика износ 
       заходной части)                       	  
                  Шум стартера при вращении якоря
                  
       Чрезмерный износ подшипников              Замените подшипники или 
       ( втулок вала якоря                       крышки стартера  
       
       Ослаблено крепление                       Подтяните гайки крепления 
       стартера или сломана                      или замените крышку
       его крышка со стороны                     стартера со стороны привода
       привода
       
       Повреждены зубья шестерни                 Замените привод
       привода или венца маховика	             или маховик      
               Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
               
       Заедание муфты на шлицах                  Очистите шлицы и смажьте 
       вала привода                              их моторным маслом
       
       Заедание якоря                            Замените тяговое реле 
       тягового реле	                         или устраните заедание

Снятие и установка стартера. Вам потребуются: ключи накидные на «13», «15».

         1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной	батареи.
         2. Снимите воздушный фильтр 
         3. Отверните гайку крепления клеммы и отсоедините провод с 
            клеммой от контактного болта тягового реле.
         4. Отсоедините провод от клеммы тягового реле.
         5. Отверните гайку шпильки верхнего крепления затем гайку шпильки 
            нижнего крепления стартера и снимите стартер с автомобиля
         6. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Ремонт стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

         1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты 
            привода вдоль вала.
         2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться 
            относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не 
            должна проворачиваться в противоположном направлении.
         3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с 
            автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй 
            провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной 
            батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. 
            Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта 
            привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
         4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините
            к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен 
            начать вращаться с частотой более 5000 1/мин. В противном случае 
            отремонтируйте стартер.

Для ремонта потребуются: ключи на «8», «10», «13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

         1. Снимите стартер с автомобиля.
         2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
         3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
         4. Выверните два винта крепления тягового реле и снимите реле
         5. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря 
            снялась с рычага.
         6. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо и 
            извлеките возвратную пружину.
         7. Выверните два винта и снимите крышку вала якоря, стопорную
            шайбу и дистанционные шайбы. 

                   Запомните порядок установки дистанционных шайб, 
                   так как они разной толщины. При сборке стартера 
                   устанавливайте шайбы в той же последовательности.

         8. Выверните две гайки стяжных шпилек и снимите с вала якоря 
             стартера крышку со стороны коллектора.
         9. Снимите две дистанционные шайбы и внешний щеткодержатель.
        10. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности 
            и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе
            с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные 
            пружины замените.
        11. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.
        12. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности 
            и внутренний щеткодержатель.
        13. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.
        14. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.
        15. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку
            с другой стороны и снимите ось.
        16. Снимите крышку со стороны привода
        17. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. 
            Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, 
            изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки 
            или крышки с дефектными втулками предварительно вывернув стяжные 
            шпильки из крышки со стороны привода.            
        18. Снимите опору рычага.
        19. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.
        20. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или 
            запомнив их взаимное расположение.
        21. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.
        22. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами 
            молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо.
        23. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо, затем ограничительное
            кольцо и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.
        24. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились 
            риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор 
            мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора 
            или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на 
            токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной 
            шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно 
            превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от 
            подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать 
            причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки 
            выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку 
            по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа 
            якоря. В противном случае замените якорь.
        25. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие 
            повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные 
            повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой 
                    Неправильная установка магнитов можтет привести
                    к снижению мощности стартера или вращению его 
                    в обратную сторону.
                     
        26. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, 
            питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора
            и сердечнику якоря - лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, 
            есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». 
            В этом случае замените якорь.
        27. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, 
            замыкаются ли контактные болты контактной пластиной( с помощью тестера). 
        28. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного 
            износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы 
            муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в 
            противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены 
            либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. 
            На рычаге привода стартера не должно быть трещин.
        29. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих 
            особенностей:
            - смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей 
              смазкой или аналогичной;
              В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. 
              Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для 
              очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную 
              в его муфту смазку.
            - смажьте моторным маслом подшипники( втулки) в крышках стартера;
            - для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
            - перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, 
              контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий 
              слой силиконового герметика.
        30. После сборки стартера включите тяговое реле и измерьте зазор между 
            торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3-5 мм.
        31. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте 
            его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. 
            Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку.

далее Замена свечей зажигания.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: