Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31


Чувашия-это моя Россия

Сцепление автомобиля.

Из практики эксплуатации своей машины лада приора могу сказать, что сцепление лада приора хуже работает чем на автомобиле Москвич-2141. Там по крайней мере после замены выжимного подшипника на подшипник от автомобиля марки Audi переключение скоростей просто "кайф". Хотя я три раза поменял сцепление полностью в комплекте, все равно плохо переключаются скорости. Вообщем, иногда приходится "тыркаться" - приятного очень мало.

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11( и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин. Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный( зазоры в приводе отсутствуют). Трос 4( смотри на фото) привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска( регулировка привода в эксплуатации не требуется). Педаль 13 сцепления установлена в кронштейне 6, закрепленном на щите передка, на оси через две пластмассовые втулки. Верхняя часть педали соединена с корпусом механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления. Верхний наконечник оболочки троса закреплен на кронштейне педали сцепления с помощью пластинчатого упора, а нижний наконечник троса - в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Пластмассовый поводок 1( смотри на фото) нижнего наконечника троса соединен с рычагом 2 вилки выключения сцепления. Подшипник 12 выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки. Основным параметром, определяющим работу привода выключения сцепления, является ход педали сцепления до упора в коврик пола кузова. Ход педали в эксплуатации не регулируется, он обеспечивается конструктивно исправным механизмом компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и правильной начальной установкой троса привода.

ВНИМАНИЕ!!! Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже немного педали он испытывает повышенную нагрузку и его ресурс также снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии( например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Сцепление: 1-поводок наконечника троса; 2-рычаг вилки выключения сцепления; 3-кожух сцепления; 4-болт крепления сцепления к маховику; 5-нажимной диск; 6-маховик; 7-ведомый диск; 8-первичный вал коробки передач; 9-передняя крышка картера сцепления; 10-картер сцепления; 11-нажимная пружина; 12-подшипник выключения сцепления

Сцепление в разобранном виде: 1-ведомый диск; 2-нажимной диск; 3-тарельчатая пружина; 4-кожух сцепления

Привод выключения сцепления: 1-поводок троса; 2-вилка выключения сцепления; 3-втулка оси вилки; 4-трос; 5-уплотнитель; 6-кронштейн педали сцепления; 7-чехол; 8-стопорная скоба; 9-скоба; 10-втулка; 11-втулка оси педали сцепления; 12-ось педали сцепления; 13-педаль сцепления; 14-накладка педали сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения:

           Причина неисправности	                     Способ устранения
                  Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
                  	
          Недостаточный полный ход педали       Отрегулируйте привод сцепления
          сцепления 
           
          Коробление ведомого диска( торцовое   Выправьте или замените диск 
          биение более 0,5 мм)
            
          Заедание ступицы ведомого диска       Очистите шлицы, промойте  
          на шлицах первичного вала             уайт-спиритом.При износе шлицев 
                                                замените первичный вал или 
                                                ведомый диск
          
           
          
          Перекос или коробление нажимного      Замените кожух сцепления в сборе 
          диска                                 с нажимным диском и пружиной
          
           
          Ослабление заклепок или поломка       Замените накладки, проверьте 
          фрикционных накладок ведомого         торцовое биение диска
          диска 
          
          Нарушение работоспособности троса     Замените трос 
          привода сцепления	
          
                
                  Неполное включение сцепления( сцепление «буксует»)
                  	
          Повышенный износ или пригорание       Замените фрикционные накладки 
          фрикционных накладок ведомого         или ведомый диск в сборе
          диска 
          
          Замасливание фрикционных накладок     Тщательно промойте уайт-спиритом   
          ведомого диска поверхностей           замасленные поверхности, замените  
          маховика и нажимного диска	        изношенные или поврежденные
                                                сальники коробки передач
                                                и двигателя. Проверьте
                                                отсутствие течи масла через 
                                                болты крепления маховика;
                                                при наличии течи установите
                                                болты на герметик. 
                                                

                  Причина неисправности	Способ устранения
                  
          Повреждение или заедание              Устраните причины, вызывающие
          привода сцепления	                    заедание. Замените 
                                                поврежденные детали
                                                
           
                          Рывки при работе сцепления
                          	
          Замасливание фрикционных              Тщательно промойте уайт-спиритом
          накладок ведомого диска,              замасленные поверхности, замените
          поверхностей маховика и               изношенные или поврежденные
          нажимного диска                       сальники коробки передач
                                                и двигателя. Проверьте
                                                отсутствие течи масла
                                                через болты крепления маховика;
                                                при наличии течи установите
                                                болты на герметик
          
          
          
          
          Заедание в приводе                    Устраните причины, вызывающие
          сцепления	                            заедание. Замените
                                                поврежденные детали
          
                    
          Повреждение поверхности или           Замените кожух сцепления 
          коробление нажимного диска	        в сборе с нажимным диском
          
           
                     Повышенный шум при включении сцепления	
                     
          Поломка демпферных пружин             Замените ведомый диск 
          ведомого диска                        в сборе
          
          	 
                     Повышенный шум при выключении сцепления
                     	
          Износ, повреждение, утечка            Замените подшипник
          смазки из подшипника 
          выключения сцепления	

Снятие и установка сцепления. Для этого потребуются: ключ на «8»( удобнее торцовая головка), большая отвертка и оправка для центрирования ведомого диска( можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни):

       1. Снимите коробку передач.
       2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым 
          способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы 
          установить нажимной диск в такое же, как перед снятием, положение 
          ( для сохранения балансировки).
          
               ВНИМАНИЕ!!!  Снять сцепление можно и без оправки, 
                            но при этом придерживайте ведомый диск:
                            он может выпасть из кожуха сцепления.
                            
       3. Установите оправку в отверстие нажим ного диска.
       4. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть
          болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. 
          Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый по одному обороту 
          ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
       5. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
       6. Снимите ведомый диск вместе с оправкой.
       7. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ 
          фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на
          расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена 
          или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо
          заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в 
          гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск 
          необходимо заменить.
       8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре 
          обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, 
          замените диск.
       9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, 
          обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, 
          явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
      10. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины 1 нажимного 
          диска. Наличие трещин на пружине не допускается. Места а контакта 
          лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны 
          находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа 
          ( износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените 
          нажимной диск в сборе. При ослаблении заклепочных соединений 2 
          деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
      11. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. 
          Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае 
          замените нажимной диск в сборе.
      12. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого 
          диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости 
          устраните причины заедания или замените дефектные детали.
      13. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух 
          нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть 
          направлена в сторону нажимной пружины.
      14. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки 
          ведомый диск затем кожух нажимного диска на три центрирующих 
          штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику.
      15. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, равномерно затяните 
          болты крепления сцепления к маховику: каждый по одному обороту
          ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 
          указан в приложении 1.
      16. Снимите оправку и установите коробку передач.
      17. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на 
          коробку передач и восстановите исходную регулировку троса 
          привода выключения сцепления.

              ВНИМАНИЕ!!!    Перед восстановлением исходной регулировки 
                             троса необходимо привести в первоначальное 
                             состояние механизм компенсации износа накладок 
                             ведомого диска сцепления, так как при полном 
                             износе диска сцепления ползун компенсатора 
                             износа останется в крайнем нижнем положении. 
                             После установки нового неизношенного ведомого 
                             диска длины резьбовой части нижнего наконечника 
                             троса может не хватить для восстановления 
                             начального положения троса Для приведения 
                             механизма компенсации износа в исходное 
                             положение, установив размер L  между поводком
                             и рычагом вилки выключения сцепления, 
                             переместите педаль сцепления вверх до упора —
                             пружина механизма автоматически вернет ползун
                             в исходное положение. Затем опять проверьте
                             размер L и при необходимости отрегулируйте.


                   Замена подшипника выключения сцепления.
                   
        1. Снимите коробку передач с автомобиля.
        2. Выведите концы пружинного фиксатора из зацепления с муфтой 
           подшипника.
        3. Снимите подшипник с направляющей втулки.
        4. Отожмите четыре лапки пружинного держателя и снимите держатель. 
           Затем снимите подшипник с муфты.
        5. Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться 
           легко, без заеданий и не иметь люфтов.
        6. Установите подшипник на муфту( выступающая часть внутреннего кольца 
           должна быть направлена в сторону от муфты) и зафиксируйте его 
           держателем.
        7. Перед установкой подшипника на направляющую втулку смажьте втулку 
           тонким слоем консистентной смазки.
        8. Зафиксируйте муфту с подшипником пружинным фиксатором и установите 
           на место коробку передач.

                  Замена вилки выключения сцепления. 
                  
           Для этого потребуются: отвертка, пассатижи.
           
        1. Снимите подшипник выключения сцепления.
        2. Осторожно поддев отверткой резиновый защитный чехол 1, 
           снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Порванный 
           или потерявший упругость защитный чехол замените.
        3. Сжав пассатижами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера 
           сцепления и поддев отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку 
           оси вилки. Замените пластмассовую втулку оси вилки, если она 
           сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.
        4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картер 
           сцепления, и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий 
           в картере сцепления.
        5. Снимите с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените 
           сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор
        6. Замените вилку выключения сцепления, если погнулся либо 
           треснул рычаг 1 вилки или сильно изношены лапки 2 вилки в местах
           контакта с муфтой подшипника.
        7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте 
           новую до упора.
        8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластмассовую
           втулки консистентной смазкой.
        9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. 
           Обратите внимание на то, чтобы выступ на пластмассовой втулке 
           попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно 
           зафиксировали втулку в картере от выпадания.

                   Замена троса привода выключения.
                   
           Для этого потребуются: ключи на «8», на «17», штангенциркуль
           или линейка.
           
        1. В салоне под панелью приборов ключом на «8» отверните гайку 
           крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите 
           упор с кронштейна.
        2. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную 
           скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого 
           диска.
        3. Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее. 
           Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее 
           перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.
        4. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка 
           уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления.
        5. Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, 
           выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.
        6. Ключом на «17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну 
           на коробке передач, удерживая вторым ключом наконечник от 
           проворачивания выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с 
           автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка.
        7. Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, 
           пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали 
           сцепления корпус механизма компенсации износа.

                ВНИМАНИЕ!!!   Перед установкой механизма компенсации 
                              на палец педали нанесите на втулку пальца 
                              смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

        8. Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.
        9. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.
       10. Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач 
           и затяните гайку его крепления.
       11. Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание 
           наконечника относительно торца поводка на 0-1 мм.
       12. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, 
           для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по 
           направлению движения автомобиля. Удерживая наконечник в вытянутом 
           положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен 
           составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, 
           установите его вращением поводка в нужную сторону.
       13. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и 
           отпустите - под действием пружины поводок наконечника должен
           установиться на вилку без зазора.

                ВНИМАНИЕ!!!   Перед установкой поводка наконечника 
                              на вилку нанесите на его поверхность,
                              контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15
                              или Литол-24.
                              
        14.Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте 
           расстояние L. В случае необходимости повторите регулировку.

Работа сложная и не быстрая, нудная и ответственная. Будьте внимательны и аккуратны, если хотите, чтобы переключение передач Вам было в удовольствие.

далее Разборка и сборка приводов передних колес.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: