Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Нажимай и поддержи.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30


Чувашия-это моя Россия

Тормозная система лада приора.

Схема гидропривода тормозов: 1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - гибкий шланг переднего тормоза; 3 - трубопровод контура левый передний - правый задний тормоза; 4 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 - трубопровод контура правый передний - левый задний тормоза; 6 - бачок главного цилиндра; 7 - вакуумный усилитель; 8 - тормозной механизм заднего колеса; 9 - гибкий шланг заднего тормоза; 10 - регулятор давления; 11 - педаль тормоза

Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с диагональным разделением контуров( смотрите фото), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 7 и двухконтурный регулятор 10 давления задних тормозов. Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Вакуумный усилитель: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 - главный цилиндр; 6 - шпилька усилителя; 7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12 - толкатель; 13 - возвратная пружина толкателя; 14 - пружина клапана; 15 - клапан; 16 - буфер штока; 17 - корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы.

Вакуумный усилитель( смотрите фото) диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Резиновая диафрагма 8 вместе с корпусом 17 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан наконечника и шланг. Корпус 17 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 11. В корпус клапана помещен шток 2 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 10, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 13 и 14 соответственно толкателя и клапана, толкатель 12. При нажатии на педаль перемещается толкатель 12, поршень 10, а вслед за ними и клапан 15 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через зазор между поршнем и клапаном, а также по каналу D, создает давление на диафрагму 8. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 2, который действует на поршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан 15 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Привод регулятора давления: 1 - регулятор давления; 2,16 - болты крепления регулятора давления; 3 - кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 - штифт; 5 - рычаг привода регулятора давления; 6 - ось рычага привода регулятора давления; 7 - пружина рычага; 8 - кронштейн кузова; 9 - кронштейн крепления регулятора давления; 10 - упругий рычаг привода регулятора давления; 11 - серьга; 12 - скоба серьги; 13 - шайба; 14 - стопорное кольцо; 15 - палец кронштейна; А, В, С - отверстия.

Регулятор давления: 1 - корпус регулятора давления; 2 - поршень; 3 - защитный колпачок; 4, 8 - стопорные кольца; 5 - втулка поршня; 6 - пружина поршня; 7 - втулка корпуса; 9, 22 - опорные шайбы; 10 - уплотнительные кольца толкателя; 11 - опорная тарелка; 12 - пружина втулки толкателя; 13 - кольцо уплотнительное седла клапана; 14 - седло клапана; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - пробка; 17 - пружина клапана; 18 - клапан; 19 - втулка толкателя; 20 - толкатель; 21 - уплотнитель головки поршня; 23 - уплотнитель штока поршня; 24 - заглушка; A, D - камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С - камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; Е - канал подвода тормозной жидкости; К, М, Н - зазоры.

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор давления 1( смотрите фото) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит и вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления и тем самым регулировать усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора. В регуляторе есть четыре камеры: А и D( смотрите фото) соединены с главным цилиндром, В - с левым колесным цилиндром задних тормозов, С - с правым. В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5( смотрите фото) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20( смотрите фото), который под действием этого усилия поджимается к седлу 14 клапана 18. Клапан 18 отжимается от седла, в результате образуются зазоры К( между головкой поршня и уплотнителем 21) и Н. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С. При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начнет выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 станет перемещаться толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начнет уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10( смотрите фото) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21( смотрите фото) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается. При отказе контура тормозов левый передний - правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под воздействием давления жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. При отказе контура тормозов правый передний - левый задний толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 под воздействием давления тормозной жидкости смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутое значение давления достаточно для надежной работы заднего тормоза. В корпусе 1 регулятора давления выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10. Главный цилиндр двухсекционный, с последовательным расположением поршней( смотрите фото). На корпусе главного цилиндра закреплен бачок 6( смотрите фото), в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образована суппортом В( смотрите фото) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 8, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 10. В полости цилиндра 5 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

Главный цилиндр: 1 - корпус цилиндра; 2, 3 - поршни привода контуров тормозов; 4 - распорная шайба; 5 - толкатель.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - направляющая колодок; 3 - суппорт; 4 - защитный кожух; 5 - рабочий цилиндр; 6 - тормозной шланг; 7 - клапан выпуска воздуха; 8 - направляющий палец; 9 - защитный чехол направляющего пальца; 10 - тормозные колодки

Тормозной механизм заднего колеса( смотрите фото) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9( смотрите фото), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие перемещения кольца по зеркалу цилиндра не менее 343Н( 35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 10( смотрите фото) тормозных колодок. Когда из-за износа накладок зазор 1,25—1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10( смотрите фото) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2( смотрите фото), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 2 ручного привода колодок и разжимной планки 8( смотрите фото).

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2( смотрите фото) датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка. Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 с помощью втулки 8, На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика находятся неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизирована защитным колпачком 1. При снижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный

Тормозной механизм заднего колеса: 1-тормозная колодка задняя; 2-рычаг привода стояночного тормоза: 3-нижняя стяжная пружина колодок; 4-щит тормозного механизма; 5-трос привода стояночного тормоза; 6-тормозная колодка передняя; 7-направляющая пружина; 8-разжимная планка; 9-рабочий цилиндр; 10-верхняя стяжная пружина колодок; 11-палец рычага привода стояночного тормоза

Рабочий цилиндр: 1-упор колодки; 2-защитный колпачок; 3-корпус цилиндра; 4-поршень; 5-уплотнитель; 6-опорная тарелка; 7-пружина; 8-сухари; 9-упорное кольцо; 10-упорный винт; 11-штуцер; А-прорезь на упорном кольце

Привод стояночной тормозной системы: 1-кнопка фиксации рычага; 2-рычаг привода стояночного тормоза; 3-защитный чехол; 4-тяга; 5-уравнитель троса; 6-регулировочная гайка; 7 - контргайка; 8 - трос; 9 - оболочка троса.

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости: 1-защитный колпачок; 2-корпус датчика; 3-основание датчика; 4-уплотнительное кольцо; 5-зажимное кольцо; 6-отражатель; 7-толкатель; 8-втулка; 9-поплавок; 10-неподвижные контакты; 11-подвижный контакт

Главный цилиндр: 1-корпус цилиндра; 2, 3-поршни привода контуров тормозов; 4-распорная шайба; 5-толкатель.

Тормозной механизм переднего колеса: 1-тормозной диск; 2-направляющая колодок; 3-суппорт; 4-защитный кожух; 5-рабочий цилиндр; 6-тормозной шланг; 7-клапан выпуска воздуха; 8-направляющий палец; 9-защитный чехол направляющего пальца; 10-тормозные колодки

Прокачка гидропривода тормозной системы. Прокачка гидропривода тормозной системы необходима для удаления воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте или замене тормозной жидкости, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза, при разгерметизации системы в случае повреждения трубок и шлангов.

          Признаки попадания воздуха в гидропривод тормозной системы:
          
          - при однократном нажатии на педаль - увеличенный ход педали, 
            ее «мягкость»;
          - при многократных нажатиях на педаль - постепенное уменьшение 
            хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».
            
          Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить 
            причину разгерметизации.
            
                  ВНИМАНИЕ!!!   Если прокачка гидропривода связана с 
                                ремонтом какого-либо одного контура и 
                                заведомо известна исправность другого 
                                контура, то допустима прокачка только
                                ремонтируемого контура. Но, так никогда
                                не делайте. 
                                
                   Очередность прокачки тормозных меха¬низмов:
                   
          - задний правый;
          - передний левый;
          - задний левый;
          - передний правый.

          Вам потребуются: ключ на «8», резиновый шланг, сосуд для сбора 
          тормозной жидкости.
        
       1. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости  долейте  
          тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки
          «МАХ».

              ВНИМАНИЕ!!!  Доливайте тормозную жидкость только той
                           же марки, как и у залитой в систему.
                           
       2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
       3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте 
          регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив 
          отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее 
          по окончании работы.
       4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном 
          механизме, из которого предполагается удалять воздух.
       5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
       6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его 
          конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный 
          тормозной жидкостью( конец шланга должен быть погружен в жидкость).
       7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз
         ( с интервалом между нажатиями 1-2 с). После последнего качка 
          надо удерживать педаль в нажатом состоянии.
       8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2—3/4 оборота. В вытекающей
          из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость 
          перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска 
          воздуха, после чего помощник до¬жен отпустить педаль тормоза.
       9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости 
          не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной 
          жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не
          допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
      10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и 
          наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы
          остальных колес, если это необходимо.

              ВНИМАНИЕ!!!   Не используйте повторно слитую при 
                            прокачке тормозную жидкость. Если 
                            прокачка гидропривода тормозной 
                            системы выполнена недостаточно
                            тщательно, то при нажатии на педаль 
                            в конце ее хода будет ощущаться 
                            повышенная «мягкость» педали.

              ВНИМАНИЕ!!!   Прокачать гидропривод тормозной 
                            системы без помощника можно двумя 
                            способами. Первый — самый надежный: 
                            закажите токарю алюминиевую или 
                            бронзовую крышку на главный тормозной 
                            цилиндр, вверните в нее вентиль от 
                            камеры и дополнительным шлангом соедините
                            с запасным колесом; давление воздуха не 
                            должно превышать 0,05-0,07 МПа( 0,5-0,7 кгс/см2). 
                            Второй — не очень надежный, но допустимый: 
                            подсоедините резиновую грушу к штуцеру 
                            колесного цилиндра — соединение должно 
                            быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните 
                            штуцер; когда груша заполнится наполовину, 
                            заверните штуцер. Повторите процедуру 
                            три-четыре раза. При пробном торможении
                            проверьте работу тормозов. Но, так никогда
                            не прокайчивайте тормозную систему.
                            Берите только гна заметку.

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов. Для этого потребуются: ключи на «10», «13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

       1. Снимите накладки рамы ветрового стекла.
       2. Снимите шумоизоляционную обивку моторного отсека. 
       3. Ключом на «13» отверните две гайки крепления главного тормозного
          цилиндра к вакуумному усилителю.
       4. Не перегибая и не перекручивая тормозные трубки, аккуратно отведите 
          главный тормозной цилиндр в сторону.
       5. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном.
       6. Под панелью приборов ключом на «13» отверните четыре гайки крепления 
          кронштейна педали тормоза.
       7. Снимите кронштейн с педалью и вакуумным усилителем 
         ( в подкапотном пространстве).
       8. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, 
          отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.
       9. Ключом на «13» отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну 
          педали и, поддев отверткой, снимите усилитель с кронштейна.
      10. Установите вакуумный усилитель в обратном порядке, нанесите герметик 
          на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя с кронштейном педали.

Замена втулок оси педали тормоза. Для этого потребуется тот же инструмент, что и для снятия вакуумного усилителя.

       1. Снимите с автомобиля вакуумный усилитель в сборе с педальным узлом и 
          снимите усилитель с кронштейна.
       2. Снимите с оси педали стопорную скобу.
       3. Выньте ось педали, извлеките педаль из кронштейна и снимите с нее 
          отжимную пружину.
       4. Выньте с обеих сторон из педали втулки. Проверьте и замените 
          сломанные или изношенные втулки. Обратите внимание: втулки разрезные, 
          что не является дефектом.
       5. Установите педаль в порядке, обратном снятию, предварительно смазав
          втулки и ось педали смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15. Установите пружину 
          на ось педали с правой стороны так, чтобы ее конец а упирался в 
          кронштейн, а конец 6 был зацеплен за рычаг педали.

Главный тормозной цилиндр. Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра. Бачок снимают для замены или профилактической промывки. Кроме того, иногда возникает необходимость снять бачок для замены резиновых втулок его крепления. Для этого потребуются: ключ на «10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием:

       1. Снимите накладки рамы ветрового стекла.
       2. Снимите шумоизоляционную обивку моторного отсека.
       3. Снимите крышку бачок поплавком датчика уровня.
       4. Откачайте из бачка резиновой грушей или шприцем тормозную 
          жидкость.
       5. Отведите фиксаторы бачка, подденьте бачок отверткой и снимите 
          его с главного тормозного цилиндра.
       6. Осмотрите резиновые втулки крепления бачка. Надорванные, 
          потрескавшиеся или потерявшие эластичность втулки замените.
       7. Установите бачок в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра. Для этого потребуются: ключи на «10», «13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием,специальный ключ на «13» для отворачивания тормозных трубок:

       1. Снимите накладки рамы ветрового стекла.
       2. Снимите шумоизоляционную обивку моторного отсека.
       3. Откачайте резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из 
          бачка главного тормозного цилиндра.
       4. Ключом для отворачивания тормозных трубок отверните две гайки 
          крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру
          отсоедините тормозные трубки от цилиндра и отведите их в сторону. 
          Учтите, что после этого из главного цилиндра вытечет немного 
          жидкости, поэтому подложите под цилиндр тряпку. Заглушите 
          отверстия в тормозных трубках.
       5. При необходимости снимите бачок главного тормозного цилиндра.
       6. Ключом на «13» отверните две гайки крепления цилиндра к корпусу 
          вакуумного усилителя и снимите цилиндр. 
       7. Установите главный тормозной цилиндр в обратном порядке. Обратите 
          внимание на состояние резинового уплотнительного кольца, при 
          появлении на нем трещин или признаков старения замените кольцо.
       8. Прокачайте гидропривод тормозной системы.

Тормозные механизмы передних колес. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки надо заменять в следующих случаях:

        - толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
        - поверхность накладок замаслена;
        - фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
        - накладки имеют глубокие борозды и сковы.

Для этого потребуются: ключи на «13», «17», отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток:

       1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
       2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите 
          упорные бруски под задние колеса.
       3. Снимите переднее колесо, очистите тормозной механизм от 
          грязи и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе
          со шлангом.
       4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного
          цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, 
          откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через 
          край при установке новых колодок.
       5. Отогните отверткой или отбейте зубилом угол стопорной шайбы 
          нижнего болта.
       6. Ключом на «13» отверните нижний болт крепления корпуса скобы,
          придерживая ключом «17» направляющий палец за шестигранник.
       7. Разверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего направляющего 
          пальца и снимите тормозные колодки.
           
             ВНИМАНИЕ!!!   Поверхность фрикционных накладок не 
                           должна быть замаслена, на ней не 
                           должно быть глубоких рисок и сколов. 
                           Накладка должна быть прочно соединена 
                           с основанием колодки.
                           
       8. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных 
          колодок.
       9. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные 
          места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить 
          защитный чехол цилиндра.
          
             ВНИМАНИЕ!!!   При каждой замене тормозных колодок в 
                           обязательном порядке проверяйте состояние 
                           защитных резиновых чехлов направляющего 
                           пальца и перемещение суппорта относительно 
                           направляющей тормозных колодок. Если 
                           перемещение затруднено, смажьте консистентной 
                           смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого
                           извлеките направляющий палец, смажьте его 
                           смазкой УНИОЛ-1 и заложите смазку во внутреннюю 
                           полость чехла. Установите палец в направляющую 
                           колодок в порядке, обратном снятию. Если 
                           появились признаки старения резины, замените 
                           защитные чехлы направляющих пальцев.
                           
      10. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого 
          установите изношенные тормозные колодки на место и опустите корпус 
          скобы. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внешнюю колодку
          и опираясь на суппорт, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
      11. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть 
          установлены параллельно верхнему краю колодок.
      12. Поверните корпус скобы вниз и вверните нижний болт крепления,
          придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
      13. Загните усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите 
          автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль 
          тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте 
          уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите 
          его до нормы.
          
             ВНИМАНИЕ!!!   Заменив изношенные тормозные колодки новыми, 
                           не спешите сразу выезжать на оживленные
                           магистрали. Не исключено, что при первом же 
                           интенсивном торможении вы будете неприятно
                           поражены низкой эффективностью тормозов, 
                           хотя колодки поставили фирменные. Тормозные 
                           диски тоже изнашиваются, и новые колодки 
                           касаются их только краями, практически не 
                           тормозя. Выберите тихую улочку или проезд 
                           без автомобилей и несколько раз плавно 
                           затормозите, чтобы колодки притерлись и стали 
                           прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и 
                           эффек-ивность тормозов. Старайтесь не тормозить
                           резко хотя бы первые сто километров. При 
                           сильном нагреве неприработанных колодок верхний 
                           слой их накладок подгорает, и тормоза долго не 
                           будут максимально эффективны.

>Снятие и установка тормозного диска переднего колеса. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения. Диск протачивают с обеих сторон на одинаковую глубину. ДЛя этого потребуются: ключ на «7», торцовый ключ( головка) на «17»:

      1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки
      2. Ключом на «17» отверните два болта крепления направляющей колодок 
         к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, 
         не отсоединяя от колесного цилиндра тормозной шланг.
      3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к стойке 
         передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не 
         перекручивался и не был сильно натянут.
      4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкость типа WD-40 
         на места соединения диска со ступицей и на направляющие штифты.
         Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине.
      5. Ключом на «7» выверните два направляющих штифта и снимите тормозной
         диск.
       6.Установите тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливаете 
         старый диск, то снимите с обеих его сторон напильником буртики, 
         образовавшиеся в результате износа диска.

Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормотйого механизма. Для этого потребуются: ключи на «13», «15», «17», ключ TORX Е14.

      1. Снимите соответствующее колесо.
      2. Выньте из кронштейна на стойке подвески уплотнитель тормозного 
         шланга.

             ВНИМАНИЕ!!!   Для предотвращения чрезмерного вытекания 
                           тормозной жидкости из тормозного шланга 
                           при его отсоединении от рабочего цилиндра
                           пережмите тормозной шланг пассатижами,
                           фиксирующимися в сжатом положении, подложив 
                           под губки кусок резины.
                           
      3. Ключом на «15» ослабьте затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
      4. Отогните усики стопорных шайб, ключом на «13» выверните два болта 
         крепления суппорта, придерживая вторым ключом «17» направляющие 
         пальцы за шестигранники и снимите суппорт в сборе с рабочим цилиндром.

             ВНИМАНИЕ!!!  Снять рабочий цилиндр можно и при 
                          установленном на автомобиле тормозном механизме.

      5. Удерживая ключом на «15» наконечник шланга за шестигранник, отверните
         рабочий цилиндр от наконечника. Будьте осторожны: из шланга потечет 
         тормозная жидкость.
         
            ВНИМАНИЕ!!!   Помните, что на наконечнике установлено медное 
                          уплотнительное кольцо. Замените кольцо при сборке.
                          
      6. Ключом TORX Е14 выверните два болта крепления цилиндра к суппорту.
      7. Снимите колесный цилиндр с суппорта.
      8. Проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Если
         появились признаки старения резины, замените защитные чехлы.
         Смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.
      9. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
     10. Прокачайте гидропривод и проверьте эффективность работы тормозной 
         системы.

Тормозные механизмы задних колес. Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса. Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему. На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, после обработки диаметр барабана не дол- жен превышать 201 мм. Замените барабан, если в нем обнаружены трещины. Для этого потребуются: ключ на «7», две монтажные лопатки, молоток, деревянная проставка:

      1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
      2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз 
        ( автомобиль расторможен).
      3. Снимите заднее колесо и очистите тормозной барабан от грязи.
      4. Ключом на «7» выверните два установочных штифта.
      5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, 
         счистите с этого места грязь и ржавчину.
      6. Ударами молотка через деревянную проставку строньте барабан со ступицы.
      7. Снимите барабан со ступицы. Если сделать это не удается, сбейте его 
         молотком, нанося удары через деревянную проставку по буртику с 
         обратной стороны барабана или спрессуйте, равномерно заворачивая 
         штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.
      8. При установке старого барабана снимите напильником буртик на его 
         рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.
      9. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте 
         посадочный поясок ступицы графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и
         сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
     10. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание 
         барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза 
         нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки заменяют в следующих случаях:

       - толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
       - поверхность накладок замаслена;
       - фрикционная накладка непрочно соеди¬нена с основанием;
       - накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Для этого потребуются: ключ на «7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин:

      1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
      2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз 
        ( автомобиль расторможен).
      3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
      4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного 
         цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, 
         откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок 
         она может выплеснуться.
      5. Снимите тормозной барабан.
      6. Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.
      7. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.
      8. Снимите направляющую пружину передней колодки.
      9. Снимите переднюю колодку.
     10. Снимите разжимную планку.
     11. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, 
         отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
     12. Выньте шплинт.
     13. Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.
     14. Снимите приводной рычаг задней колодки.
     15. Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.
     16. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке 
         вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.
     17. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить 
         поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, 
         обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите 
         на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените колесный цилиндр. Ремонт колесного цилиндра обычно не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменить цилиндр в сборе. Для этого потребуются: ключ на «10», специальный ключ «10» для отворачивания гаек тормозных трубок:

      1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса. 
         Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.
      2. С обратной стороны тормозного щита очистите от грязи место крепления 
         тормозной трубки и болты крепления колесного цилиндра. Для того 
         чтобы облегчить выворачивание болтов крепления цилиндра и гайки 
         крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения 
         специальную жидкость для резьбовых соединений.
      3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к колесному цилиндру.
      4. Отсоедините тормозную трубку от колесного цилиндра, заглушив отверстие
         шланга, например, колпачком клапана прокачки.
      5. Снимите тормозной барабан.
      6. Выверните два болта крепления колесного цилиндра, придерживая его 
         с другой стороны.
      7. Снимите колесный цилиндр с тормозного щита.
      8. Установите колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. После этого 
         прокачайте тормозную систему( можно только колесный цилиндр на 
         заменяемом колесе).
      9. Обязательно установите защитный чехол на клапан прокачки.

Снятие и установка регулятора давления. Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления. Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе. Для этого потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ на «8», «13», торцовый ключ( головка) на «13», специальный ключ на «10» для отворачивания гаек тормозных трубок:

      1. Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого
         рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.
      2. Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески
      3. Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод 
         регулятора давления, пометьте положение рычага привода
         относительно кронштейна.
      4. Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, 
         так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом 
         на «10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.
      5. Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, 
         например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных 
         цилиндров. Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при 
         дальнейшей установке регулятора.
      6. Ключом на «13» выверните передний болт крепления регулятора 
         к кронштейну.
      7. Ключом на «13» выверните задний болт крепления регулятора и 
         снимите с автомобиля регулятор с приводом.
      8. При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и
         отведите скобу серьги от упругого рычага.
      9. Снимите с рычага скобу вместе с серьгой.
     10. Ключом на «8» выверните болт крепления фиксатора рычага.
     11. Снимите фиксатор рычага и отсоедините рычаг привода от упругого 
         рычага.
     12. При подсоединении рычага привода к упругому рычагу вилка фиксатора
         должна войти в проточку на упругом рычаге.
     13. Установите регулятор в порядке, обратном снятию. Обратите внимание 
         на то, что передний болт крепления длиннее заднего.
     14. После установки регулятора обожмите плоскогубцами скобу серьги. Затем 
         прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод 
         регулятора давления.

Регулировка привода регулятора давления. Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения. Для этого потребуются: ключ на «13», проволока диаметром 2,0—2,1 мм:

      1. Установите автомобиль на осмотровую канаву и прожмите несколько раз 
         заднюю часть автомобиля усилием около 400-500 Н( 40—50 кгс) для 
         установки задней подвески в среднее положение.
      2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.
      3. Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы 
         зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0-2,1 мм.
      4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении 
         затяните болт.
      5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении
         со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым 
         покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних 
         ( это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае 
         увеличьте зазор( если задние колеса блокируются раньше передних) или 
         уменьшите( если задние колеса блокируются намного позже передних). 
         После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при 
         необходимости повторите ее.

Тормозные шланги и трубки. Замена тормозных шлангов передних тормозных механизмов. Для этого потребуются: специальный ключ на «10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ « 15»:

      1. Снимите соответствующее колесо.
      2. Ключом на «10» отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым 
         ключом на «15» наконечник шланга. При «закисании» гайки крепления трубки 
         перережьте шланг и отверните наконечник шланга от трубки.
      3. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.
      4. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
      5. Ключом на «15» выверните наконечник шланга из колесного цилиндра
         и снимите тормозной шланг.
         
             ВНИМАНИЕ!!!   Обратите внимание на то, что на наконечнике 
                           тормозного шланга установлено медное 
                           уплотнительное кольцо. Замените кольцо при 
                           установке шланга.
                           
      6. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. Следите за тем, 
         чтобы он не перекручивался. Для контроля вдоль шланга нанесена 
         цветная полоса.
      7. Прокачайте гидропривод тормозной системы.

Замена тормозных шлангов задних тормозных механизмов. Для этого потребуются: специальный ключ на «10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ на «15»:

      1. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.
      2. Ключом на «10» отверните от шланга тормозную трубку, идущую 
         от регулятора тормозных сил, удерживая ключом на «15» наконечник шланга.
      3. Выньте наконечник шланга из кронштейна на на кузове.
      4. Ключом на «10» отверните от шланга тормозную трубку, идущую к 
         тормозному механизму заднего колеса, удерживая ключом на «15» 
         наконечник шланга.
      5. Выньте наконечник шланга из кронштейна на балке задней подвески и 
         снимите тормозной шланг.
      6. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. Следите за тем, 
         чтобы он не перекручивался.
      7. Прокачайте гидропривод тормозной системы.

Замена тормозных трубок. Для этого потребуются: специальный ключ на «10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ на «13»:

      1. Отверните трубки от главного цилиндра и тормозных шлангов. 
         Заглушите отверстия главного цилиндра и шлангов.
      2. Отверните три гайки крепления пластмассовой защиты трубопроводов
         и снимите защиту.
      3. Подденьте отверткой фиксирующие лапы металлических пластин 
         держателей трубок и снимите пластины.
      4. Отверните гайки крепления трубок к узлам тормозной системы 
         и выньте трубки из держателей. Сломанные держатели замените.
         
             ВНИМАНИЕ!!!   Для снятия трубки заднего правого тормоза 
                           необходимо снять топливный бак
                           .
     5. Установите новые трубки в обратном порядке и прокачайте гидропривод 
       тормозной системы.

Стояночный тормоз. Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг:

     1. Выверните кнопку из рычага.
     2. Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените.

Ремонт рычага стояночного тормоза. Для этого потребуются: два ключа на «13», торцовый ключ( головка) на «13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи:

     1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
     2. Снимите облицовку тоннеля пола.
     3. Снизу автомобиля ключом на «13» отверните контргайку и 
        регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите 
        уравнитель 1 с тяги 2.
     4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.
     5. Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна
        выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза. 
        Обратите внимание, что винтом закреплен провод " массы" 
        выключателя.
     6. Ключом на «10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного 
        тормоза( два передних из них крепят и кронштейн выключателя).
     7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.
     8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.
     9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.
    10. Снимите тягу с оси.
    11. Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените. 
        Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, 
        обратном разборке. После установки рычага отрегулируйте
        стояночный тормоз.

Замена троса привода стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ!!! Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке. Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Заменяйте трос при следующих неисправностях:

     - ослаблены наконечники троса;
     - начали рваться нити троса;
     - трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Для замены троса потребуются: ключ на «10», два ключа «13», большая отвертка:

    1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
    2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.
    3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. 
       Опустите систему выпуска вниз.
    4. Ключом на «13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного 
       тормоза и снимите уравнитель 1 стяги 2.
    5. Выньте наконечник троса из уравнителя.
    6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
    7. Отогните две скобы крепления каждого троса.
    8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного 
       тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините 
       наконечник троса от рычага
    9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста 
       и выньте трос из держателя.
   10. Выньте трос из кронштейна на кузове.
   11. Выньте трос из тормозного щита.
   12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание 
       на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки 
       отрегули¬руйте стояночный тормоз.

ВНИМАНИЕ!!! Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

                    Возможные неисправности тормозной системы, 
                            их причины и способы устранения 
                            
           Причина неисправности	                 Способ устранения
                     Увеличенный рабочий ход педали тормоза.
           
           Утечка тормозной жидкости             Замените вышедшие
           из колесных цилиндров                 из строя детали 
                                                 колесных цилиндров,
                                                 промойте и просушите
                                                 колодки, диски и 
                                                 барабаны, прокачайте
                                                 систему гидропривода 
                                                 
           Воздух в тормозной системе            Удалите воздух          
                                                 из системы
           Повреждены резиновые                  Замените кольца и 
           уплотнительные кольца в главном       прокачайте систему
           тормозном цилиндре 
           
           Повреждены резиновые шланги           Замените шланги и
           гидропривода тормозов                 прокачайте систему
           
           Повышенное биение тормозного          Прошлифуйте диск; если
           диска( более 0,15 мм)                 толщина диска менее 17,8 мм,
                                                 замените его 
           Утечка жидкости через                 Замените уплотнительные
           уплотнительные кольца толкателя       кольца
           регулятора давления	      
   
                     Недостаточная эффективность торможения
                     
           Замасливание накладок колодок         Промойте и просушите 
           тормозных механизмов                  колодки
           
           Заклинивание поршней в                Устраните причины                 
           колесных цилиндрах                    заклинивания, поврежденные
                                                 детали замените,
                                                 прокачайте систему
           Полный износ накладок                 Замените тормозные
           тормозных колодок                     колодки
           
           Перегрев тормозных механизмов         Немедленно остановитесь         
                                                 и дайте остынуть
                                                 тормозным механизмам 
           Применение колодок с                  Применяйте колодки,
           несоответствующими накладками         только рекомендуемые
                                                 заводом изготовителем 
           
           Неправильная регулировка              Отрегулируйте привод
           регулятора давления                   регулятора давления
           
           Потеря герметичности одного           Замените поврежденные
           из контуров( сопровождается           детали, прокачайте
           частичным провалом педали тормоза)	 систему
  
                      Неполное растормаживание всех колес
                      
           Отсутствует свободный ход             Отрегулируйте свободный 
           педали тормоза                        ход педали
           
           Нарушено выступание                   Отрегулируйте выступание            
           регулировочного болта штока           1,25-0,2 мм регулировочного 
           вакуумного усилителя относительно     болта 
           плоскости крепления главного 
           цилиндра
           
           Разбухание резиновых уплотнителей     Тщательно промойте всю  
           главного цилиндра вследствие          систему тормозной жидкостью,
           попадания в жидкость бензина,         замените резиновые детали, 
           минеральных масел и т.п.              прокачайте систему
                                                 гидропривода
           Заклинивание поршня главного          Проверьте и при необходимости 
           цилиндра	                             замените главный цилиндр,  
                                                 прокачайте систему
    
                Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
                
           Поломалась или ослабла стяжная        Замените пружину 
           пружина колодок заднего тормоза 
           
           Заедание поршня в колесном            Разберите цилиндр, 
           цилиндре вследствие                   очистите и промойте
           загрязнения или коррозии              детали, поврежденные
           корпуса цилиндра                      замените, прокачайте
           	                                     систему
    
           Разбухание уплотнительных колец       Замените кольца, промойте
           колесного цилиндра из-за попадания    тормозной жидкостью систему
           в жидкость бензина, минеральных       гидропривода тормозов,      
           масел и т.п.                          прокачайте систему                          
           
           Нарушение положения суппорта          Затяните болты крепления,
           относительно тормозного диска         при необходимости замените 
           при ослаблении болтов крепления       поврежденные детали
           направляющей колодок к
           поворотному кулаку
           
           Неправильная регулировка              Отрегулируйте стояночную 
           стояночной тормозной системы	         тормозную систему	
   
               Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
               
           Заклинивание поршня                   Проверьте и устраните  
           колесного цилиндра                    заедание поршня в цилиндре,
                                                 при необходимости замените
                                                 поврежденные детали,
                                                 прокачайте систему
           Закупоривание какой-либо              Замените трубку или
           стальной трубки вследствие            прочистите ее и прокачайте
           вмятины или засорения                 систему
           
           Загрязнение или замасливание          Очистите детали тормозных
           дисков, барабанов и накладок          механизмов
           
           Неправильная регулировка              Отрегулируйте привод
           привода регулятора давления 
           
           Неисправен регулятор давления         Отремонтируйте или замените 
                                                 регулятор
           Нарушены углы установки колес         Отрегулируйте углы 
                                                 установки колес
           Разное давление в шинах     
           
           Не работает один из контуров          Установите нормальное 
           тормозной системы (сопровождается     давление 
           ухудшением эффективности              Замените поврежденные 
           торможения и увеличенным ходом        детали и прокачайте 
           педали)                               систему
   
                Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
                
           Неисправен вакуумный усилитель        Замените усилитель 
           
           Поврежден шланг, соединяющий          Замените шланг или 
           вакуумный усилитель и впускную        подтяните хомуты
           трубу двигателя, или ослабло          его крепления 
           его крепление на штуцерах
           
           Разбухание уплотнителей               Тщательно промойте всю 
           цилиндров из-за попадания в           систему, замените резиновые 
           жидкость бензина, минеральных         детали, прокачайте систему 
           масел и т.п.	
           
                           Писк или вибрация тормозов
                           
           Ослабление стяжной пружины            Проверьте стяжную пружину, 
           тормозных колодок заднего             при необходимости замените 
           тормоза                               новой 
           
           Появление овальности тормозных        Расточите барабан
           барабанов
           
           Замасливание фрикционных              Зачистите накладки 
           накладок                              металлической щеткой,
                                                 применяя теплую воду с
                                                 моющими средствами
           Износ накладок или включение          Устраните причину попадания
           в них инородных тел                   жидкости или смазки на
                                                 тормозные колодки
                                                 Замените колодки
           
           Чрезмерное биение тормозного          Прошлифуйте диск, при          
           диска или его неравномерный           толщине менее 17,8 мм 
           износ( ощущается по вибрации          замените его
           тормозной педали)       

Одним из факторов надежной и уверенной езды по дорогам есть и будет нормальная работа тормозной системы автомобиля лада приора. Когда Вы регулярно, точнее постоянно проверяйте тормозную систему перед выездом, тогда есть гарантия приятного и комфортного движения на автомобиле.

далее Неисправность тормозной системы.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: