Авторский знак. Seosait21.ru Не будь ханжой. И дай другим почитать. Пусть узнают.
Ваша поддержка Your support

Замена маслосъемных колпачков.

Какая бы не была резина качественная и масло-бензостойкая с течением времени и под действием жутких температурных нагрузок и перепадов начинает твердеть и крошится. Поэтому приходит время для замены на новые изделия.

Замена маслосъемных колпачков. Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания; потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, привода газораспределительного механизма , задней крышки ремня привода газораспределительного механизма, снятия головки блока цилиндров, а также пинцет( или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.

      1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
      2. Выверните свечи зажигания.
      3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
      4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
      5. Снимите шкивы распределительных валов.
      6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного 
         механизма.
      7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
      8. Снимите головку блока.
      9. Выверните торцовой головкой на «8» двадцать болтов крепления корпуса 
         подшипников распределительных валов и снимите корпус.
     10. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
     11. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
     12. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из 
         отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного 
         вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину
         клапана.
     13. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или
         намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.
     14. Снимите тарелку пружины.
     15. Снимите пружину.
         Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, 
         а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком 
         по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
     16. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

             ВНИМАНИЕ!!!   При отсутствии приспособления для снятия колпачков 
                           аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно 
                           прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки,
                           чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. 
                           Применение для этой цели двух отверток запрещено!

             ВНИМАНИЕ!!!   Если в комплект новых колпачков входит установочная 
                           втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы 
                           предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка 
                           острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
                           
     17. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
     18. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
     19. Установите пружины и тарелки пружин.
     20. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали 
         в проточки стержня клапана.
         После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных 
         пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня 
         клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. 
         Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при 
         пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет 
         к серьезной аварии двигателя.
     21. Установите гидротолкатель клапана.
     22. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
     23. Установите головку блока на двигатель.
     24. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока 
         и гидротолкатели.
     25. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы 
         кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
         Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.
     26. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.
     27. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников 
         распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком 
         диаметром 2 мм.
         Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения 
         герметика.
     28. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно 
         крест-накрест, начиная со средних опор.

              ВНИМАНИЕ!!!   Корпус подшипников центрируется втулками, 
                            запрессованными в головку блока цилиндров. 
                            Перед установкой корпуса проверьте их наличие 
                            и правильность запрессовки.
     29. Установите снятые детали газораспределительного механизма и отрегулируйте
         натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
     30. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня 
         привода генератора.

Удачи на дорогах и счастливого пути.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ: